|
Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2007 г. N 90 Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов"
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29) и со статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации для реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу", Приложений 6 "Эксплуатация воздушных судов", 10 "Авиационная электросвязь" и 11 "Обслуживание воздушного движения") приказываю: Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов".
Министр И.ЛЕВИТИН
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2007 г. N 9987
Утверждены Приказом Минтранса России от 9 июля 2007 г. N 90
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ"
I. Общие положения
1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов" (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29), статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации, стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и определяют требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов (далее - члены летных экипажей). 2. Правила обязательны для исполнения членами летных экипажей, эксплуатантами, авиационными учебными центрами и образовательными учреждениями высшего профессионального образования при подготовке и тестировании обучаемых членов летных экипажей. 3. Для выполнения международных полетов члены летных экипажей проходят подготовку по программам, разработанным с учетом стандартов, рекомендуемой практики, правил аэронавигационного обслуживания и технических руководств ИКАО, а также в соответствии с перечнем дисциплин, минимальным объемом и периодичностью подготовки, регламентированными приложениями N 1, 2, 3 настоящих Правил. 4. Подготовка и тестирование на определение уровня владения английским языком членов летных экипажей для выполнения международных полетов проводится по программам, разработанным и утвержденным в соответствии с международными стандартами, рекомендуемой практикой, правилами аэронавигационного обслуживания и техническими руководствами ИКАО.
II. Требования к минимально допустимому уровню владения английским языком членами летных экипажей
5. С 5 марта 2008 г. пилоты самолетов, дирижаблей, вертолетов и воздушных судов с системой увеличения подъемной силы, а также штурманы, которые ведут радиотелефонную связь на борту воздушного судна при выполнении международных полетов, должны демонстрировать владение общим и авиационным английским языком не ниже 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний ИКАО и соответствовать требованиям к знанию языков, используемых в радиотелефонной связи, изложенным в добавлении 1 и дополнении "А" Международного стандарта 1.2.9.4 Приложения 1 к Конвенции о Международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу", в том числе: свободно общаться в процессе речевой связи (телефонная/радиотелефонная) и при непосредственных контактах; недвусмысленно и четко изъясняться по общим, конкретным и связанным с работой вопросам; использовать соответствующие методы связи для обмена сообщениями и для распознавания и устранения недопонимания (например, посредством проверки, подтверждения или уточнения информации) вообще или в связанном с работой контексте; успешно и относительно легко решать лингвистические проблемы при усложнении или непредвиденном изменении событий в процессе штатной (рабочей) ситуации или выполнения известной задачи связи; использовать диалект или акцент, которые понятны для авиационного сообщества. 6. С 5 марта 2008 г. члены летных экипажей, указанные в пункте 5 настоящих Правил, для выполнения международных полетов проходят тестирование на определение уровня владения английским языком. Оценка уровня владения английским языком проводится в соответствии с требованиями к знанию языка, используемыми в радиотелефонной связи, изложенными в добавлении 1 и дополнении "А" Международного стандарта Приложения 1 к Конвенции о Международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу" (раздел 1.2.9 главы 1). По результатам такого тестирования вносится соответствующая квалификационная отметка в Свидетельство члена летного экипажа. 7. Члены летных экипажей, продемонстрировавшие владение авиационным английским языком по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, проходят тестирование на определение уровня владения английским языком: 4 уровня - не реже одного раза в три года; 5 уровня - не реже одного раза в шесть лет; 6 уровня - освобождаются от дальнейшего подтверждения уровня владения английским языком.
Приложение N 1 к Федеральным авиационным правилам "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов"
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ
+---+-----------------------------------------------+------------+ ¦ N ¦ Наименование дисциплины ¦ Аудиторные ¦ ¦п/п¦ ¦ занятия ¦ ¦ ¦ ¦ (в часах) ¦ +---+-----------------------------------------------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+-----------------------------------------------+------------+ ¦ 1 ¦ Общий и авиационный английский язык ¦ Не менее ¦ ¦ ¦ ¦180 на один ¦ ¦ ¦ ¦уровень, ¦ ¦ ¦ ¦вплоть до ¦ ¦ ¦ ¦достижения 4¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ +---+-----------------------------------------------+------------+ ¦ 2 ¦ Фразеология радиообмена на английском языке ¦ 72 ¦ +---+-----------------------------------------------+------------+ ¦ 3 ¦ Воздушное право ¦ 18 ¦ ¦ ¦ 1) воздушное законодательство ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 2) документы ИКАО ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 3) основы международного воздушного права ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 4) таможенные правила и пограничный контроль ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 5) международные воздушные перевозки ¦ 4 ¦ ¦ ¦ 6) безопасность полетов, организация поиска и¦ 4 ¦ ¦ ¦ спасения ¦ ¦ +---+-----------------------------------------------+------------+ ¦ 4 ¦ Международные правила полетов ¦ 38 ¦ ¦ ¦ 1) правила полетов ¦ 8 ¦ ¦ ¦ 2) обслуживание воздушного движения ¦ 4 ¦ ¦ ¦ 3) предотвращение столкновений воздушных ¦ 3 ¦ ¦ ¦ судов в воздухе и с наземными препятствиями ¦ ¦ ¦ ¦ 4) организация связи на международных ¦ 3 ¦ ¦ ¦ воздушных линиях ¦ ¦ ¦ ¦ 5) особенности воздушной навигации на ¦ 10 ¦ ¦ ¦ международных воздушных линиях ¦ ¦ ¦ ¦ 6) справочные навигационные пособия для ¦ 8 ¦ ¦ ¦ выполнения международных полетов ¦ ¦ ¦ ¦ 7) полеты с использованием сокращенных ¦ 2 ¦ ¦ ¦ интервалов эшелонирования, точной зональной ¦ ¦ ¦ ¦ навигации ¦ ¦ +---+-----------------------------------------------+------------+ ¦ 5 ¦ Особенности метеорологического обеспечения ¦ 22 ¦ ¦ ¦международных полетов ¦ ¦ +---+-----------------------------------------------+------------+
Примечание: подготовка бортинженеров по авиационному техническому и общему английскому языку осуществляется в объеме не менее 150 академических часов, с целью приобретения навыка разговорной речи для осуществления своих профессиональных функций в зарубежных аэропортах.
Приложение N 2 к Федеральным авиационным правилам "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов"
ТРЕБОВАНИЯ К КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ
Курс повышения квалификации членов летных экипажей проводится, как правило, не реже одного раза в три года по программам, соответствующим минимальным требованиям, представленным в таблице, либо по программе непрерывной подготовки, утвержденной в установленном порядке.
+---+-----------------------------------------+------------------+ ¦ N ¦ Наименование дисциплины ¦Аудиторные занятия¦ ¦п/п¦ ¦ (в часах) ¦ +---+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 1 ¦ Общий и авиационный английский язык ¦ Не менее 120 для ¦ ¦ ¦(программа поддержания уровня владения ¦ поддержания ¦ ¦ ¦английским языком) ¦ рабочего уровня ¦ ¦ ¦ ¦либо по программе ¦ ¦ ¦ ¦ непрерывной ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ +---+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2 ¦ Фразеология радиообмена на английском ¦ 30 ¦ ¦ ¦языке ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3 ¦ Воздушное право ¦ 6 ¦ ¦ ¦ 1) воздушное законодательство ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 2) документы ИКАО ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 3) основы международного воздушного ¦ 1 ¦ ¦ ¦ права ¦ ¦ ¦ ¦ 4) таможенные правила и пограничный ¦ 1 ¦ ¦ ¦ контроль ¦ ¦ ¦ ¦ 5) международные воздушные перевозки ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 6) безопасность полетов, организация ¦ 1 ¦ ¦ ¦поиска и спасения ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 4 ¦ Международные правила полетов ¦ 12 ¦ ¦ ¦ 1) правила полетов ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 2) обслуживание воздушного движения ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 3) предотвращение столкновений ¦ 1 ¦ ¦ ¦ воздушных судов в воздухе и с наземными¦ ¦ ¦ ¦ препятствиями ¦ ¦ ¦ ¦ 4) организация связи на международных ¦ 1 ¦ ¦ ¦ воздушных линиях ¦ ¦ ¦ ¦ 5) особенности воздушной навигации на ¦ 4 ¦ ¦ ¦ международных воздушных линиях ¦ ¦ ¦ ¦ 6) справочные навигационные пособия для¦ 3 ¦ ¦ ¦ выполнения международных полетов ¦ ¦ ¦ ¦ 7) полеты с использованием сокращенных ¦ 1 ¦ ¦ ¦ интервалов эшелонирования, точной ¦ ¦ ¦ ¦ зональной навигации ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 5 ¦ Особенности метеорологического ¦ 8 ¦ ¦ ¦обеспечения международных полетов ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+------------------+
Приложение N 3 к Федеральным авиационным правилам "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов"
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ
+---+-----------------------------------------+----------+-------+ ¦ N ¦ Содержание задач ¦Количество¦ Время ¦ ¦п/п¦ ¦ полетов ¦ (час.)¦ +---+-----------------------------------------+----------+-------+ ¦ 1 ¦Задача 1. Наземная подготовка ¦ - ¦ 5 ¦ +---+-----------------------------------------+----------+-------+ ¦ 2 ¦Задача 2 <*>. Тренажерная подготовка ¦ - ¦ 10 ¦ +---+-----------------------------------------+----------+-------+ ¦ 3 ¦Задача 3. Рейсовая тренировка на МВЛ ¦ 18 ¦ 100 ¦ +---+-----------------------------------------+----------+-------+ ¦ 4 ¦Задача 4. Проверка на допуск к полетам на¦ 2 ¦ - ¦ ¦ ¦МВЛ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+----------+-------+
-------------------------------- <*> Экипажи, проходящие тренажерную подготовку на тренажерных устройствах имитации полета с уровнем владения английским языком не ниже 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, освобождаются от выполнения.
Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2007 г. N 90 Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов"
|