|
Приказ Минтранса РФ от 12 ноября 2013 г. N 349 Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507), приказываю: Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации.
Министр М.Ю.СОКОЛОВ
Зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2014 г. N 32090
Утвержден приказом Минтранса России от 12 ноября 2013 г. N 349
Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства воздушного транспорта, предоставляющего государственную услугу по выдаче разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются иностранные назначенные (неназначенные) авиапредприятия, иностранные юридические (физические) лица (или их уполномоченные представители) (далее - заявитель), обратившиеся в Росавиацию с заявлением о выдаче разрешения на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации (далее - заявление по форме "Р").
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Росавиацией: с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов). 4. Информация о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителям с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 5. На Интернет-сайте Росавиации размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах); блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 1 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги; сроки предоставления государственной услуги и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций; порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, предоставляющих государственную услугу. 6. Местонахождение Росавиации: Ленинградский проспект, д. 37, г. Москва. Почтовый адрес для направления документов и обращений: Ленинградский проспект, д. 37, г. Москва А-167, ГСП-3, 125993, Росавиация. Электронный адрес для направления обращений: rusavia@scaa.ru. График работы Росавиации: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 часов, пятница - с 9.00 до 16.45 часов, суббота и воскресенье - выходные дни. Местонахождение экспедиции Росавиации: Ленинградский проспект, д. 37, г. Москва. График работы экспедиции Росавиации: понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00 часов, пятница - с 9.00 до 16.00 часов, суббота и воскресенье - выходные дни. Информация о графике работы экспедиции Росавиации размещена на официальном сайте Росавиации: http://favt.ru. Телефон справочной службы Росавиации: (499) 231-50-09. Сведения о графике работы Росавиации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте Росавиации, ее территориальных органов. 7. Информация об административных процедурах предоставления государственной услуги сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет. 8. Консультации (справки) о предоставлении государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально назначенными для консультаций. 9. Консультации предоставляются по следующим вопросам: перечень документов, необходимых для получения разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации (далее - документы), комплектность (достаточность) представленных документов; время приема и выдачи документов; срок предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. Основными требованиями к информированию лиц, обратившихся за консультацией, являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации. 10. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются на безвозмездной основе. 11. Консультации предоставляются при личном обращении заявителей, посредством Интернет-сайта, телефона, электронной почты или по письменному обращению. 12. При консультировании по телефону специалисты Росавиации предоставляют информацию по следующим вопросам: о входящих номерах заявлений (обращений) по вопросам выдачи (отказе в выдаче) разрешения на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации или внесения изменений в параметры ранее выданных разрешений; о принятии решения по конкретному заявлению (обращению) по вопросам выдачи (отказе в выдаче) разрешения на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации или внесения изменений в параметры ранее выданных разрешений; о нормативных правовых актах и результатах предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); о перечне необходимых документов для получения разрешения на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации или внесения изменений в параметры ранее выданных разрешений; о необходимости заверения документов, прилагаемых к заявлению. 13. При осуществлении консультирования по электронной почте должностное лицо Росавиации направляет ответ на обращение на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента поступления обращения по указанным в пункте 12 настоящего Регламента для консультирования по телефону вопросам. 14. Материалы, содержащие информацию о местонахождении и графике работы Росавиации, размещаются в бумажном виде на информационных стендах (столах, тумбах), а в электронном виде - на официальном сайте Росавиации в сети Интернет. 15. Консультации общего характера (о местонахождении Росавиации, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться круглосуточно с использованием автоинформатора. 16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги 17. Наименование государственной услуги: "Государственная услуга по выдаче разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации".
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу 18. Предоставление государственной услуги возложено на Федеральное агентство воздушного транспорта (далее - Росавиация). 19. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением регулирования перевозок Росавиации (далее - Управление). 20. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги 21. Результатом предоставления государственной услуги является: выдача разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации; отказ в выдаче разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации; внесение изменений в параметры ранее выданных разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации; отказ во внесении изменений в параметры ранее выданных разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги 22. Максимальный срок предоставления государственной услуги и предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги составляет 40 календарных дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конвенцией о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г. (Международное воздушное сообщение СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3); Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4318, N 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477); Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 45 (ч. V), ст. 7061, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (ч. I), ст. 4084); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 17, ст. 1883, N 26, ст. 3063; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 652; N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935, N 46, ст. 6520; 2012, N 34, ст. 4750; 2013, N 26, ст. 3343, N 30 (ч. II), ст. 4114); постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 172 "Вопросы Федерального агентства воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1464, N 24, ст. 2430; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 18, ст. 2057, N 26, ст. 3063; 2009, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 51, ст. 6332; 2011, N 6, ст. 888); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 24. Для получения разрешения, внесения изменений в ранее выданные разрешения заявитель представляет на имя начальника Управления следующие документы: 1) заявление по форме "Р" о выдаче разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации, форма которого указана в приложении N 2 к настоящему Регламенту; 2) свидетельство эксплуатанта со всеми приложениями (эксплуатационные спецификации) с информацией относительно одобренных эксплуатационных возможностей: парк воздушных судов; зоны и виды полетов; специальные разрешения и оборудование; копия лицензии либо другого документа, выданного авиационными властями, подтверждающего право заявителя выполнять регулярные полеты по заявленной воздушной линии в Россию; копия дипломатической ноты посольства (Министерства иностранных дел Российской Федерации) о назначении авиапредприятия; копия подтверждения о присвоении кода Международной организации гражданской авиации; нотариально заверенная копия устава авиакомпании на русском (английском) языке с информацией об основных учредителях (акционерах) компании и распределении акций между основными акционерами; нотариально заверенная копия сертификата о регистрации компании (головного офиса) на русском (английском) языке; копии действующих страховых полисов, подтверждающих обеспечение ответственности за причинение ущерба третьим лицам (пассажирам, багажу, грузу, почте); список всех воздушных судов, заявленных для полетов в Российскую Федерацию по заявленной регулярной линии с указанием типа и модели воздушного судна, имени и адреса владельца (лизингодателя, эксплуатанта); в случае использования воздушных судов, имеющих регистрацию третьих стран, представляется копия соглашения между авиационными властями страны регистрации и страны эксплуатанта о передаче государству эксплуатанта всех или части функций и обязанностей государства регистрации в области поддержания летной годности воздушных судов, а также подтверждение авиационных властей страны регистрации воздушного судна об осуществлении в отношении переданных в аренду воздушных судов функций по надзору и контролю, вытекающих из приложений к Конвенции о международной гражданской авиации: приложение 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу"; приложение 2 "Правила полетов"; приложение 6 "Эксплуатация воздушных судов"; приложение 8 "Летная годность воздушных судов"; копии сертификатов летной годности всех воздушных судов, типы которых заявлены для выполнения полетов в заявлении по форме "Р"; копии сертификатов регистрации всех воздушных судов, типы которых заявлены для выполнения полетов в заявлении по форме "Р"; сертификат (лицензия) на радиооборудование (авионику) на борту заявленных воздушных судов; 3) подтверждение о предоставлении слотов в российских аэропортах; 4) контактные данные уполномоченного должностного лица (руководителя) авиапредприятия с указанием должности, номеров телефонов и факса, адреса электронной почты; 5) контактные данные штатного или назначенного представителя (агента) в Российской Федерации с указанием адреса офиса, номеров телефонов и факса, адреса электронной почты; 6) копия утвержденной программы обеспечения авиационной безопасности авиапредприятия на русском языке. Заявление по форме "Р" должно быть заполнено машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление по форме "Р" по желанию заявителя может быть составлено на русском или английском языках в четырех экземплярах-подлинниках за подписью и печатью заявителя. Заявление по форме "Р" и прилагаемые к нему документы должны быть заполнены разборчиво, наименования юридических лиц приводятся без сокращения. Заявление по форме "Р" и прилагаемые к нему документы, имеющие зачеркнутые слова, иные исправления и серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание, не допускаются к приему. 25. Заявление по форме "Р" представляется заявителем в Управление за 40 календарных дней до начала полетов по расписанию.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, которые заявитель вправе представить 26. Для предоставления государственной услуги документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, которые заявитель вправе представить, не требуются. 27. Федеральному агентству воздушного транспорта и его должностным лицам запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 28. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 29. В предоставлении государственной услуги отказывается, если комплект документации, представляемый в Росавиацию, не соответствует требованиям пункта 24 настоящего Регламента. Заявитель, представивший в Росавиацию заявление по форме "Р" и прилагаемые к нему документы, информируется должностным лицом Росавиации об отказе в выдаче разрешений в следующих случаях: воздушная линия, указанная в заявлении, не соответствует таблице маршрутов, установленной межправительственным соглашением о воздушном сообщении (международным договором Российской Федерации); заявление по форме "Р" и прилагаемые к нему документы не соответствуют межправительственному соглашению о воздушном сообщении (международному договору Российской Федерации); наличие в заявлении по форме "Р" и прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации. Заявитель информируется об отказе в предоставлении государственной услуги по каналам всемирной системы авиационной фиксированной связи. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 31. Законодательством Российской Федерации за предоставление государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 32. Порядок и размер взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг 33. Предоставление государственной услуги не предусматривает необходимости ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 34. Основанием для начала предоставления государственной услуги является предоставление в Росавиацию заявителем заявления по форме "Р" и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 24 настоящего Регламента. 35. Заявление регистрируется в день его поступления в Росавиацию с присвоением соответствующего входящего номера. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг 36. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, предоставляющего государственную услугу. В помещении размещается стенд с информацией и образцами документов для предоставления государственной услуги. Для ожидания личного приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами и канцтоварами для оформления документов. В здании Росавиации предусматривается возможность передвижения на колясках для лиц с ограниченными возможностями, доступные места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды, а также оборудуется пост охраны. В помещении рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги 37. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Росавиации; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Росавиации при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 38. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
39. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры: прием заявления по форме "Р" и прилагаемых к нему документов на выдачу разрешений или на внесение изменений в параметры ранее выданных разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации; рассмотрение заявления по форме "Р" на соответствие соглашению о воздушном сообщении; проведение необходимых согласований с Главным центром Единой системы организации воздушного движения; принятие решения о выдаче разрешения, о внесении изменений в параметры ранее выданных разрешений, отказе в выдаче или внесении изменений в параметры ранее выданных разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации; доведение информации о принятом решении до сведения заявителя.
Прием заявления по форме "Р" и прилагаемых к нему документов на выдачу разрешений или на внесение изменений в параметры ранее выданных разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации 40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления по форме "Р" (приложение N 2 к настоящему Регламенту) и прилагаемых к нему документов. 41. Заявление по форме "Р" регистрируется в день его поступления в Росавиацию с присвоением входящего номера. 42. Датой принятия Управлением заявления по форме "Р" и прилагаемых к нему документов к рассмотрению считается дата его регистрации в экспедиции Росавиации. 43. Заявление по форме "Р" представляется заявителем в Управление за 40 календарных дней до начала полетов по расписанию. 44. Начальник Управления направляет для рассмотрения заявление по форме "Р" и прилагаемые к нему документы ответственному специалисту.
Рассмотрение заявления по форме "Р" на соответствие соглашению о воздушном сообщении 45. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом зарегистрированного заявления по форме "Р" и прилагаемых к нему документов. Специалист Управления проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении по форме "Р" и прилагаемых к нему документах. 46. Проверка специалистом Управления заявления по форме "Р" о его соответствии положениям соглашения о воздушном сообщении проводится не более пяти рабочих дней. 47. В случае, если заявление по форме "Р" не соответствует положениям соглашения о воздушном сообщении, заявитель информируется об отказе в выдаче разрешения или внесении изменений в параметры ранее выданных разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации в соответствии с пунктом 56 настоящего Регламента. В случае, если заявление по форме "Р" соответствует положениям соглашения о воздушном сообщении, два экземпляра заявления по форме "Р" направляются на согласование в Главный центр Единой системы организации воздушного движения. 48. Заявление по форме "Р" на согласование в Главный центр Единой системы организации воздушного движения направляется через экспедицию Росавиации.
Проведение необходимых согласований с Главным центром Единой системы организации воздушного движения 49. Для проведения необходимых согласований с Главным центром Единой системы организации воздушного движения (далее - ГЦ ЕС ОРВД) специалист Управления направляет заявление по форме "Р" в адрес ГЦ ЕС ОРВД. 50. В случае согласования заявления по форме "Р" специалистом Управления подготавливаются соответствующие материалы и направляются начальнику Управления для принятия решения о выдаче разрешения или внесении изменений в параметры ранее выданных разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации. 51. В случае наличия замечаний от ГЦ ЕС ОРВД заявитель информируется об отказе в выдаче или внесении изменений в параметры ранее выданных разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации в соответствии с пунктом 56 настоящего Регламента.
Принятие решения о выдаче разрешения, о внесении изменений в параметры ранее выданных разрешений, отказе в выдаче или внесении изменений в параметры ранее выданных разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации 52. Основанием для начала административной процедуры по выдаче разрешения или внесении изменений в параметры ранее выданных разрешений, отказе в предоставлении или внесении изменений в параметры ранее выданных разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации является рассмотрение начальником Управления подготовленных материалов с согласованием ГЦ ЕС ОРВД для принятия решения о выдаче разрешения (внесения изменений в ранее выданные разрешения), отказе в выдаче или внесении изменений в параметры ранее выданных разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации. Разрешение или внесение изменений в параметры ранее выданных разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации предоставляется на период, указанный в заявлении по форме "Р", но не более чем на сезон расписания. 53. Один экземпляр утвержденного заявления по форме "Р" остается в ГЦ ЕС ОРВД, один - направляется заявителю, а два - хранятся в Управлении.
Доведение информации о принятом решении до сведения заявителя 54. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о выдаче (об отказе в выдаче) или о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в параметры ранее выданных разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации. 55. В случае принятия решения о выдаче разрешения или о внесении изменений в параметры ранее выданных разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации соответствующее уведомление направляется заявителю по каналам всемирной системы авиационной фиксированной связи. 56. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения или об отказе внесения изменений в параметры ранее выданных разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации заявителю направляется соответствующее уведомление по каналам всемирной системы авиационной фиксированной связи.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 57. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации, руководителем Росавиации и иными должностными лицами Росавиации в пределах их служебных обязанностей, определенных должностными регламентами. 58. В процессе осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги проверяется соблюдение специалистами Росавиации требований к предоставлению государственной услуги, установленных настоящим Регламентом и иными нормативными документами.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 59. Контроль за предоставлением государственной услуги может проводиться в форме плановых и внеплановых проверок путем опроса специалистов Росавиации, а также посредством анализа информации, содержащейся в поступающих в Росавиацию, ее территориальные органы обращениях (заявлениях, жалобах) физических и юридических лиц. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Плановые проверки осуществляются на основании планов, утвержденных Росавиацией. Внеплановые проверки осуществляются на основании жалоб, обращений заявителей и иных заинтересованных лиц.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 60. Персональная ответственность специалистов структурного подразделения Росавиации закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 61. О мерах, принятых в отношении работников Росавиации, ее территориальных органов, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Росавиация, ее территориальный орган обязаны в месячный срок сообщить юридическому лицу и (или) физическому лицу, права и законные интересы которых были нарушены действиями (бездействием) указанных работников.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 62. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется: руководителем Росавиации - за Управлением регулирования перевозок Федерального агентства воздушного транспорта; Министерством транспорта Российской Федерации - за Федеральным агентством воздушного транспорта. 63. Контроль за предоставлением государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников Росавиации. 64. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) Министерства транспорта Российской Федерации и Росавиации. 65. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания об устранении выявленных нарушений и контролирует их исполнение, а также решает в пределах своей компетенции вопрос о привлечении виновных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности. 66. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется по усмотрению указанных лиц в любом порядке и любых формах, не противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги 67. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Росавиации, а также специалистов Росавиации, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги.
Предмет жалобы 68. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 69. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на имя руководителя Росавиации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы 70. Жалоба может быть направлена по почте, посредством электронной почты с использованием официального сайта Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя. 71. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы 72. Жалоба, поступившая в Росавиацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы 73. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы 74. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Росавиации принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 75. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе 76. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 77. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 78. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть сообщена заявителю специалистами Росавиации при личном контакте с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Приложение N 1 к Административному регламенту Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации (п. 5)
БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
+-------------------------------------------------------------------------+ | Прием заявления
по форме "Р" о выдаче разрешения на транзитные полеты |
| +-------------------------------------------------------------------------+ |
Рассмотрение заявления по форме "Р" на соответствие |
| +-------------------------------------------------------------------------+ |
Проведение необходимых согласований |
| +-------------------------------------------------------------------------+ |
Принятие решения о выдаче разрешения |
| +-------------------------------------------------------------------------+ | Доведение
информации о принятом решении до сведения заявителя |
к Административному регламенту Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации (п. 24)
ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче разрешения на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации
Примечание: заявление по форме "Р" может содержать подстрочный перевод текста с русского языка на английский язык.
Приказ Минтранса РФ от 12 ноября 2013 г. N 349 Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации
|