|
Приказ Минтранса РФ от 31 октября 2014 г. N 305 Об утверждении порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации
В соответствии с пунктом 24 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255, N 40, ст. 5555; 2012, N 31, ст. 4366), в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и правила предоставления аэронавигационной информации. 2. Признать утративший силу приказ Минтранса России от 24 декабря 2012 г. N 444 "Об утверждении Порядка ведения Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 25 марта 2013 г., регистрационный N 27855). 3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования.
Министр М.Ю.СОКОЛОВ
Зарегистрировано в Минюсте России 5 мая 2015 г. N 37119
Утвержден приказом Минтранса России от 31 октября 2014 г. N 305
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ
I. Общие положения
1. Порядок разработки и правила предоставления аэронавигационной информации (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 24 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255, N 40, ст. 5555; 2012, N 31, ст. 4366), и стандартами и рекомендуемой практикой Приложения 4 "Аэронавигационные карты" <1> и Приложения 15 "Службы аэронавигационной информации" <2> к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.). -------------------------------- <1> Конвенция о международной гражданской авиации, издание четырнадцатое, 2013 год; www.icao.int. <2> Конвенция о международной гражданской авиации, издание одиннадцатое, 2009 год; www.icao.int.
2. В настоящем Порядке используются термины и определения, которые приведены в Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138, Приложении 4 "Аэронавигационные карты" и Приложении 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.). 3. Настоящий Порядок устанавливает порядок разработки и правила предоставления аэронавигационной информации, порядок ведения сборника аэронавигационной информации Российской Федерации (далее - АИП России), издания и предоставления документов аэронавигационной информации, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, от имени Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, осуществляющим сбор, обработку исходных аэронавигационных данных, исходной аэронавигационной информации, хранение и распространение аэронавигационных данных, аэронавигационной информации (далее - официальные аэронавигационные данные, официальная аэронавигационная информация) для обеспечения полетов воздушных судов (далее - орган аэронавигационной информации) на территории Российской Федерации и за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию. 4. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие подразделения государственной или экспериментальной авиации, для получения официальных аэронавигационных данных, официальной аэронавигационной информации формируют, составляют исходные аэронавигационные данные, исходную аэронавигационную информацию и направляют в орган аэронавигационной информации. 5. Настоящий Порядок обязателен для исполнения: органом аэронавигационной информации, издающим (предоставляющим) официальную аэронавигационную информацию, официальные аэронавигационные данные; поставщиками (составителями) исходных аэронавигационных данных, исходной аэронавигационной информации: органами обслуживания воздушного движения (управления полетами); физическими, юридическими лицами, владеющими аэродромом (вертодромом, посадочной площадкой) на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании и эксплуатирующими его в целях обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также организациями, осуществляющими эксплуатацию аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации (далее - операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок); организациями, на которых возложена функция разработки структуры воздушного пространства, схем и процедур маневрирования в районах аэродромов (вертодромов), расчета государственных минимумов аэродромов (далее - разработчики структуры воздушного пространства, схем, процедур, государственных минимумов); федеральными органами исполнительной власти; организациями, выполняющими геодезические работы (далее - геодезические организации) в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка; пользователями официальными аэронавигационными данными, официальной аэронавигационной информацией: организациями, осуществляющими деятельность в области обработки официальных аэронавигационных данных, официальной аэронавигационной информации и предоставления аэронавигационной информации, аэронавигационных данных (далее - обработчики официальных аэронавигационных данных, официальной аэронавигационной информации, поставщики аэронавигационной информации, аэронавигационных данных); физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области организации использования воздушного пространства, обеспечения, подготовки, организации и выполнения полетов воздушных судов (далее - пользователи аэронавигационных данных, аэронавигационной информации).
II. Порядок разработки аэронавигационной информации
6. Разработка аэронавигационной информации включает составление (формирование) исходных аэронавигационных данных, исходной аэронавигационной информации, представление их в орган аэронавигационной информации, последующую обработку и проверку органом аэронавигационной информации и предоставление пользователям официальных аэронавигационных данных, официальной аэронавигационной информации, обработчикам официальных аэронавигационных данных, официальной аэронавигационной информации, поставщикам аэронавигационной информации, аэронавигационных данных. 7. Геодезические организации обеспечивают геодезическими данными: орган аэронавигационной информации в части данных о препятствиях районов 1 - 4 в соответствии с требованиями, указанными в приложениях N 1 - 5 к настоящему Порядку; органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 1 к настоящему Порядку; операторов аэродромов (вертодромов), владельцев посадочных площадок, разработчиков структуры воздушного пространства, схем, процедур, государственных минимумов в части данных о препятствиях районов 2 - 4 в соответствии с требованиями, указанными в приложениях N 1 - 5 к настоящему Порядку. 8. Геодезические организации обязаны обеспечивать требуемую точность, полноту и достоверность представляемых геодезических данных. 9. Органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) представляют в орган аэронавигационной информации исходные аэронавигационные данные, исходную аэронавигационную информацию в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 1, пунктах 22 - 26 приложения N 6 и пунктах 10 - 12 приложения N 7 к настоящему Порядку. 10. Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок представляют в орган аэронавигационной информации исходные аэронавигационные данные, исходную аэронавигационную информацию в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 2, пунктах 1 - 15.3 и 17 - 21 приложения N 6 и пунктах 1 - 9 приложения N 7 к настоящему Порядку. По посадочным площадкам информация по препятствиям представляется по району, устанавливаемому пунктом 7 приложения N 7 к настоящему Порядку. Данные по посадочным площадкам, на которых полеты выполняются по правилам визуальных полетов, представляются с точностью, устанавливаемой в приложении N 7 к настоящему Порядку. 11. Разработчики структуры воздушного пространства, схем, процедур, государственных минимумов представляют в орган аэронавигационной информации исходные аэронавигационные данные, исходную аэронавигационную информацию в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 2, пунктах 16 - 16.4 приложения N 6 к настоящему Порядку. 12. Разработчики структуры воздушного пространства, схем, процедур, государственных минимумов разрабатывают и представляют в орган аэронавигационной информации схемы заходов на посадку по системе оборудования системы посадки (ОСП) и минимальные безопасные высоты пролета препятствий для визуального маневрирования (ОСА/Н). 13. Исходные аэронавигационные данные, исходную аэронавигационную информацию в книгу 3 "Аэродромы, вертодромы и посадочные площадки государственной и экспериментальной авиации Российской Федерации" АИП России в орган аэронавигационной информации направляют организации, уполномоченные федеральными органами исполнительной власти, имеющими подразделения государственной или экспериментальной авиации, в согласованном указанными органами формате. 14. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения по запросу направляет исходные аэронавигационные данные, исходную аэронавигационную информацию в орган аэронавигационной информации в соответствии с пунктом 17 приложения N 6 к настоящему Порядку. 15. После получения исходных аэронавигационных данных, исходной аэронавигационной информации орган аэронавигационной информации должен их проверить, зарегистрировать и обработать для включения в АИП России, дополнения к АИП России, извещения, передаваемого по каналам связи и содержащего информацию о состоянии аэронавигационного оборудования, элементов структуры воздушного пространства, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов воздушных судов, а также иную аэронавигационную информацию (далее - NOTAM) и циркуляры аэронавигационной информации (AIC) и предоставления пользователям официальных аэронавигационных данных, официальной аэронавигационной информации, обработчикам официальных аэронавигационных данных, официальной аэронавигационной информации, поставщикам аэронавигационных данных. Если исходные аэронавигационные данные, исходная аэронавигационная информация не соответствуют требованиям, установленным пунктами 7 - 14 настоящего Порядка, орган аэронавигационной информации возвращает ее поставщикам (составителям) исходных аэронавигационных данных, исходной аэронавигационной информации на доработку. 16. Обработчики официальных аэронавигационных данных, официальной аэронавигационной информации, поставщики аэронавигационных данных, аэронавигационной информации обрабатывают указанные данные (информацию) для собственных нужд и/или последующего предоставления ее пользователям аэронавигационных данных, аэронавигационной информации. 17. Материал по разработке схем и процедур маневрирования в районах аэродромов (вертодромов) содержится в документах ИКАО "Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов" (Doc 8168) <1>, "Руководство по построению схем полетов по приборам" (Doc 9368) <2>, "Руководство по построению схем на основе санкционированных требуемых навигационных характеристик (RNP AR)" (Doc 9905) <3>, "Руководство по обеспечению качества при разработке схем полетов" (Doc 9906) <4>. -------------------------------- <1> Конвенция о международной гражданской авиации, издание пятое, 2006 год, Doc 8168/5; www.icao.int. <2> Конвенция о международной гражданской авиации, издание второе, 2002 год, Doc 9368/5; www.icao.int. <3> Конвенция о международной гражданской авиации, издание первое, 2009 год, Doc 9905/5; www.icao.int. <4> Конвенция о международной гражданской авиации, издание первое, 2009 год, Doc 9906/5; www.icao.int.
III. Орган аэронавигационной информации, поставщики (составители) исходных аэронавигационных данных, исходной аэронавигационной информации, пользователи официальных аэронавигационных данных, официальной аэронавигационной информации, обработчики официальных аэронавигационных данных, официальной аэронавигационной информации, поставщики аэронавигационной информации, аэронавигационных данных
18. Орган аэронавигационной информации осуществляет сбор исходной аэронавигационной информации, исходных аэронавигационных данных, их обработку, хранение, издание и предоставление официальной аэронавигационной информации, официальных аэронавигационных данных. 19. Орган аэронавигационной информации осуществляет предоставление службам аэронавигационной информации других государств и получает от них аэронавигационную информацию, аэронавигационные данные, необходимые для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности аэронавигации и для соблюдения требований настоящего Порядка, кроме аэронавигационных данных, аэронавигационной информации об аэродромах, опубликованных в книге 3 "Аэродромы, вертодромы и посадочные площадки государственной и экспериментальной авиации Российской Федерации" АИП России. 20. Орган аэронавигационной информации разрабатывает предложения для федерального органа исполнительной власти в области транспорта, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, для утверждения маршрутов обслуживания воздушного движения, зон и районов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов, аэроузлов, вертодромов, границ классов воздушного пространства, запретных зон, опасных зон, зон ограничения полетов. 21. Инструктивный материал для органа аэронавигационной информации содержится в Приложении 4 "Аэронавигационные карты" и Приложении 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.), документе ИКАО "Руководство по службам аэронавигационной информации" (Doc 8126 AN/872) <1>. -------------------------------- <1> Конвенция о международной гражданской авиации, издание шестое, 2003 год, Doc 8126/6; www.icao.int.
22. Орган аэронавигационной информации обязан обеспечивать полноту, качество и своевременное предоставление официальных аэронавигационных данных, официальной аэронавигационной информации заинтересованным пользователям аэронавигационных данных, аэронавигационной информации. 23. Поставщики (составители) исходных аэронавигационных данных, исходной аэронавигационной информации обязаны обеспечивать их полноту, качество и своевременное представление в орган аэронавигационной информации. 24. Обработчики официальных аэронавигационных данных, официальной аэронавигационной информации, поставщики аэронавигационной информации, аэронавигационных данных обеспечивают пользователей аэронавигационными данными, аэронавигационной информацией. 25. Обработчики официальных аэронавигационных данных, официальной аэронавигационной информации, поставщики аэронавигационной информации, аэронавигационных данных обеспечивает полноту, качество, своевременность, а также достоверное отображение официальных аэронавигационных данных, официальной аэронавигационной информации. 26. Разработка аэронавигационной информации основывается на следующих системах отсчета: в горизонтальной плоскости - государственная геодезическая система координат; в вертикальной плоскости для определения нормальных высот - Балтийская система высот 1977 года. В качестве системы отсчета времени используются григорианский календарь и всемирное координированное время (UTC). Инструктивный материал, касающийся UTC, представлен в дополнении D Приложения 5 "Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях" к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.) <1>. -------------------------------- <1> Конвенция о международной гражданской авиации, издание пятое, 2010 год; www.icao.int.
27. Орган аэронавигационной информации, поставщики (составители) исходных аэронавигационных данных, исходной аэронавигационной информации применительно к процессу обработки аэронавигационной информации, аэронавигационных данных внедряют и совершенствуют систему управления качеством в соответствии с требованиями стандартов гарантии качества серии 9000 Международной организации по стандартизации (ИСО) и должны быть сертифицированы. 28. Система управления качеством должна функционировать на всех этапах от составления, обработки, проверки исходной аэронавигационной информации, исходных аэронавигационных данных до получения аэронавигационной информации пользователем аэронавигационной информации. 29. Требования к точности аэронавигационных данных, аэронавигационной информации изложены в приложениях N 1 - 5 к настоящему Порядку. 30. Аэронавигационная информация, касающаяся обстоятельств, перечисленных в приложении N 8 к настоящему Порядку, распространяется органом аэронавигационной информации в соответствии с системой регулирования (AIRAC). Материал, относящийся к правилам применения системы AIRAC, содержится в Приложении 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.) и документе ИКАО "Руководство по службам аэронавигационной информации" (Doc 8126 AN/872). 31. Взаимодействие геодезических организаций, поставщиков (составителей) исходной аэронавигационной информации, исходных аэронавигационных данных, пользователей официальной аэронавигационной информацией, официальными аэронавигационными данными с органом аэронавигационной информации и между собой при предоставлении аэронавигационной информации осуществляется с использованием следующих видов связи: почта, телеграф, авиационная фиксированная связь (АФТН и/или АТН), телефакс, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", а также с использованием комплексной автоматизированной системы сбора, обработки, хранения и предоставления аэронавигационной информации в электронном виде.
IV. Правила предоставления официальной аэронавигационной информации, официальных аэронавигационных данных
32. Орган аэронавигационной информации осуществляет издание документов аэронавигационной информации, содержащих официальную аэронавигационную информацию, официальные аэронавигационные данные. 33. Орган аэронавигационной информации издает следующие документы, содержащие официальную аэронавигационную информацию, официальные аэронавигационные данные: АИП России, включая поправки к ним; Дополнения к АИП России; Сборник маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации; Сборник четырехбуквенных указателей (индексов) местоположения аэродромов, полигонов и посадочных площадок; Сборник искусственных препятствий (объектов высотного строительства) Российской Федерации; Сборники аэронавигационной информации, включая поправки к ним; Обзорные карты; AIC и контрольные перечни AIC; NOTAM и контрольные перечни действующих NOTAM. 34. Официальная аэронавигационная информация, официальные аэронавигационные данные предоставляются в бумажном и/или электронном виде всем заинтересованным пользователям. 35. Орган аэронавигационной информации обеспечивает круглосуточный свободный доступ к официальным аэронавигационным данным, официальной аэронавигационной информации на своем веб-сайте. 36. АИП России состоит из: книга 1 "Международные аэродромы Российской Федерации"; книга 2 "Аэродромы Российской Федерации класса А, Б, В, кроме международных"; книга 3 "Аэродромы, вертодромы и посадочные площадки государственной и экспериментальной авиации Российской Федерации"; книга 4 "Аэродромы класса Г, Д, Е, вертодромы и посадочные площадки Российской Федерации". Примечание: книга 1 АИП России включает официальную аэронавигационную информацию, официальные аэронавигационные данные иных государств, делегировавших Российской Федерации полномочия на их включение и ведение в АИП России на основе международных договоров.
37. Каждая книга АИП России является самостоятельным документом. 38. Исходные аэронавигационные данные, предназначенные для включения в АИП России, органу аэронавигационной информации предоставляют: а) в подраздел GEN 3.2.7 - уполномоченный орган в области геодезии и картографии в соответствии с полномочиями, установленными пунктом 5.2.12 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2010, N 26, ст. 3350, N 45, ст. 5860; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935, N 15, ст. 2125, N 23, ст. 3320, N 46, ст. 6527; 2012, N 39, ст. 5266, N 42, ст. 5715, N 51, ст. 7236; 2013, N 45, ст. 5822); б) в подразделы GEN 3.5, AD 2.11 и AD 3.11 - полномочный метеорологический орган (по запросу) в соответствии с полномочиями, установленными пунктом 5.4.16 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3262; 2005, N 50, ст. 5321; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 33, ст. 4081, N 38, ст. 4490; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935; 2013, N 24, ст. 3000, N 45, ст. 5822); в) в подразделы GEN 4.1 - 4.2, ENR 2, ENR 3.1 - 3.5, ENR 5.1 - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, в соответствии с пунктами 19, 22, 38, 67 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255, N 40, ст. 5555; 2012, N 31, ст. 4366); г) в подразделы GEN 0, GEN 1.1 - 1.8, GEN 2.1 - 2.7, GEN 3.1 - 3.4, GEN 3.6, ENR 1, ENR 2.2, ENR 3.2, ENR 3.6, ENR 4, ENR 5.2 - 5.6, AD 1 - уполномоченный орган в области использования воздушного пространства в соответствии с пунктом 5.4.40 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 17, ст. 1883, N 26, ст. 3063, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 33, ст. 4081, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 652, N 13, ст. 1502, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935, N 46, ст. 6520; 2012, N 34, ст. 4750; 2013, N 26, ст. 3343, N 30 (ч. II), ст. 4114, N 45, ст. 5822; 2014, N 30 (ч. II), ст. 4311, N 35, ст. 4775); д) в подразделы GEN 1.2, GEN 2.5, GEN 3.3, GEN 3.4, GEN 3.5, GEN 3.6, GEN 4.2, ENR 1.6, ENR 1.7.1, ENR 1.9, ENR 1.10, ENR 1.11, ENR 2.1, ENR 3.1, ENR 4.1, ENR 5.1, AD 1.4 - органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации; е) в подразделы GEN 3.1.5, ENR 1.5, AD 1.2, AD 2.2 - 2.10, AD 2.12 - 2.16, AD 2.20 - 2.24, AD 3.2 - 3.10, AD 3.12 - 3.16 и AD 3.19 - 3.23 - операторы аэродромов (вертодромов). 39. Инструктивный материал по формату и структуре каждой книги АИП России в Приложении 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.) и документе ИКАО "Руководство по службам аэронавигационной информации" (Doc 8126 AN/872). 40. АИП России публикуется: книга 1, книга 2 - на русском и английском языках; книга 3, книга 4 - на русском языке. 41. Постоянные изменения и дополнения к содержащейся в АИП России информации выпускаются в виде поправок к АИП в соответствии с системой регулирования (AIRAC) и единой таблицей дат вступления в силу и дополнительных поправок к АИП России вне установленных регулярных интервалов. 42. Временные изменения долгосрочного характера (три месяца и более) и краткосрочного характера (менее трех месяцев), содержащие объемный по содержанию текст и (или) графический материал, выпускаются в виде дополнения к АИП России. 43. Контрольный перечень действующих дополнений к АИП России выпускается один раз в месяц посредством ежемесячно публикуемого перечня действующих NOTAM. 44. Инструктивный материал по изменениям и дополнениям в АИП России содержится в документе ИКАО "Руководство по службам аэронавигационной информации" (Doc 8126 AN/872). 45. Официальная аэронавигационная информация издается органом аэронавигационной информации в виде NOTAM в тех случаях, когда полученная им исходная аэронавигационная информация носит временный и непродолжительный характер или в случае введения в срочном порядке важных с эксплуатационной точки зрения постоянных изменений или временных изменений, носящих долгосрочный характер, исключая обширный текстовый и/или графический материал. 46. Орган аэронавигационной информации издает NOTAM, а также контрольный перечень действующих NOTAM и контрольный перечень NOTAM в виде и формате, соответствующем Приложению 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.) и документу ИКАО "Руководство по службам аэронавигационной информации" (Doc 8126 AN/872). 47. NOTAM составляется и выпускается в отношении следующей информации: начало, прекращение эксплуатации аэродрома(ов)/вертодрома(ов) или ВПП или значительное изменение режима их эксплуатации; начало, прекращение функционирования аэронавигационных служб (AGA, САИ, ОВД, CNS, MET, SAR) или значительное изменение режима их работы; начало, прекращение функционирования радионавигационных служб и служб связи "воздух - земля" и значительное изменение режима их работы (включая временное прекращение или возобновление эксплуатации, изменение частот, объявленного времени работы, опознавательного сигнала, ориентации (направленных средств), местоположения, увеличение или уменьшение мощности на 50% или более, изменение расписания или содержания радиовещательных передач, нерегулярность или ненадежность работы любых радионавигационных служб и служб связи "воздух - земля"); начало, прекращение эксплуатации визуальных средств; временное прекращение или возобновление эксплуатации основных компонентов системы светотехнического оборудования аэродрома; введение, отмена или значительные изменения правил аэронавигационного обслуживания; возникновение или устранение серьезных неисправностей или помех в пределах площади маневрирования; изменения и ограничения, касающиеся наличия топлива, масла и кислорода; изменения, касающиеся существующих средств и служб поиска и спасания; начало, прекращение или возобновление эксплуатации заградительных светомаяков, маркирующих препятствия для аэронавигации; изменения в правилах, требующие немедленных действий, например, введение запретных зон в связи с поисково-спасательными работами; наличие источников опасности для аэронавигации (включая препятствия, военные учения, демонстрационные полеты и воздушные гонки, массовые прыжки с парашютом за пределами объявленных зон); возведение, устранение или изменение препятствий для аэронавигации в зонах взлета/набора высоты, ухода на второй круг, захода на посадку и на ВПП; установление или соответственно ликвидация (включая начало или прекращение соответствующей деятельности) запретных зон, опасных зон или зон ограничения полетов или изменение статуса этих зон; установление или ликвидация зон или маршрутов, или их участков, где существует возможность перехвата и где требуется постоянное прослушивание аварийной ОВЧ частоты 121,5 МГц; присвоение, упразднение или изменение индексов местоположения; значительное изменение обычного для данного аэродрома/вертодрома уровня защиты в отношении спасания и борьбы с пожаром, при этом NOTAM составляется только в тех случаях, когда изменяется категория аэродрома, и такое изменение категории должно четко указываться (глава 9 и раздел 18 дополнения А к тому I Приложения 14 "Аэродромы" к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.) <1>; -------------------------------- <1> Конвенция о международной гражданской авиации, издание шестое, 2013 год; www.icao.int.
наличие, устранение или значительное изменение опасных условий, связанных со снегом, слякотью, льдом, радиоактивным материалом, токсическими химическими веществами, отложением вулканического пепла или водой на рабочей площади; вспышка эпидемий, вызывающих необходимость внесения изменений в объявленные ранее требования о прививках или карантинных мерах; прогнозы солнечной космической радиации, где они предоставляются; важное с эксплуатационной точки зрения изменение вулканической деятельности, предшествующей извержению, местоположение, дата и время вулканических извержений и/или горизонтальные и вертикальные размеры облака вулканического пепла, включая направление движения, эшелоны полетов и маршруты или части маршрутов, которые могут быть затронуты этим облаком; выброс в атмосферу и направление движения радиоактивных материалов или токсических химических веществ после ядерного или химического инцидента, местонахождение, дата и время этого инцидента, эшелоны полета и маршруты или их части, которые могут быть подвержены воздействию; деятельность миссий по оказанию гуманитарной помощи с указанием процедур и/или ограничений, влияющих на аэронавигацию; выполнение краткосрочных мероприятий в случае чрезвычайной ситуации в связи с нарушением или частичным нарушением обслуживания воздушного движения и соответствующего вспомогательного обслуживания. 48. Информация, которая не включается в NOTAM: текущие работы по техническому обслуживанию на перронах и рулежных дорожках, не влияющие на безопасное передвижение воздушных судов; работы по маркировке ВПП, если воздушные суда могут безопасно использовать другие имеющиеся ВПП или если используемое для таких работ оборудование при необходимости может быть удалено; временные препятствия в окрестностях аэродромов/вертодромов, не влияющие на безопасность полетов воздушных судов; частичный выход из строя системы светотехнического оборудования аэродрома/вертодрома, если это непосредственно не влияет на полеты воздушных судов; частичный временный выход из строя средств связи "воздух - земля", если известно, что имеются и могут быть использованы соответствующие запасные частоты; недостаточность обеспечения диспетчерским обслуживанием перронов и регулировки движения на рулежных дорожках; непригодность знаков, указывающих положение и направление, а также других указательных знаков на рабочей площади аэродрома; прыжки с парашютом в неконтролируемом воздушном пространстве, а также в объявленных местах или в пределах опасных или запретных зон контролируемого воздушного пространства. 49. Извещение о введении в действие положений, касающихся установленных опасных и запретных зон, а также зон ограничения полетов, и о деятельности, сопряженной с временными ограничениями в воздушном пространстве, отличными от ограничений при аварийно-спасательных мероприятиях, направляется пользователям, не менее чем за пять дней. 50. NOTAM передается как одно сообщение электросвязи по каналам сети авиационной фиксированной службы (AFS) в соответствии с Приложением 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.). 51. Официальную аэронавигационную информацию, которая не требует внесения в АИП России, орган аэронавигационной информации издает в виде AIC. 52. Орган аэронавигационной информации издает AIC, а также контрольный перечень действующих AIC. Инструктивный материал по изданию AIC содержится в Приложении 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.) и документе ИКАО "Руководство по службам аэронавигационной информации" (Doc 8126 AN/872). 53. AIC составляется во всех случаях, когда необходимо распространить аэронавигационную информацию, к которой относятся: прогнозы, касающиеся существенных изменений аэронавигационных правил, обслуживания и средств; прогнозы, касающиеся введения в строй новых навигационных систем; информация, полученная в результате расследования авиационных происшествий/инцидентов, которая имеет отношение к безопасности полетов; информация о правилах, связанных с защитой международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства; советы по медицинским вопросам, представляющим особый интерес для пилотов; предупреждения пилотам, направленные на то, чтобы избежать опасности; информация о влиянии определенных погодных явлений на производство полетов; информация о новых видах опасности, влияющих на технику пилотирования воздушных судов; правила перевозки по воздуху предметов, в отношении перевозки которых установлены ограничения; ссылки на требования, предусмотренные национальным законодательством, и публикация изменений в нем; порядок выдачи свидетельств членам летного экипажа; информация о подготовке авиационного персонала; информация о выполнении или об освобождении от выполнения требований, предусмотренных национальным законодательством; советы относительно применения и технического обслуживания конкретных типов оборудования; информация о фактическом или запланированном наличии новых или переработанных изданий аэронавигационных карт; информация о связном оборудовании, подлежащем установке на воздушных судах; пояснительная информация, касающаяся снижения шума; отдельные указания, касающиеся летной годности; изменения в сериях NOTAM или в рассылке, новые издания сборников AIP или значительные изменения их содержания, объема или формата; предварительная информация о плане на случай выпадения снега.
Приложение N 1 к Порядку (пп. 7, 9, 29)
АЭРОНАВИГАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ, КАСАЮЩИЕСЯ ОВД, И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ТОЧНОСТИ
Приложение N 2 к Порядку (пп. 7, 10, 11, 29)
АЭРОНАВИГАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ, КАСАЮЩИЕСЯ АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ), И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ТОЧНОСТИ
Приложение N 3 к Порядку (пп. 7, 29)
АЭРОНАВИГАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ТОЧНОСТИ ПРИ ОПУБЛИКОВАНИИ
Приложение N 4 к Порядку (пп. 7, 29)
АЭРОНАВИГАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ТОЧНОСТИ НА КАРТЕ
Приложение N 5 к Порядку (пп. 7, 29)
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДАННЫМ О ПРЕПЯТСТВИЯХ
Приложение N 6 к Порядку (пп. 9, 10, 11, 14)
ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИСХОДНЫХ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ ДАННЫХ, ИСХОДНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО АЭРОДРОМУ (ВЕРТОДРОМУ)
1. Географические и административные данные по аэродрому (вертодрому)
2. Время работы служб аэродрома (вертодрома)
3. Службы и средства по обслуживанию
4. Средства для обслуживания пассажиров
5. Аварийно-спасательная и противопожарная службы
6. Сезонное использование оборудования: удаление осадков
7. Данные по перронам
8. Данные по рулежным дорожкам (РД)
9. Данные по местам стоянок (МС) воздушных судов (ВС)
10. Данные по местам проверок инерциальных навигационных систем (ИНС)
11. Данные по местам проверок высотомеров
12. Данные по местам проверок ВОР
13. Данные по зоне противообледенительной обработки
14. Системы управления наземным движением, контроля за ним и соответствующие маркировочные знаки
15. Данные по препятствиям в радиусе 60 км относительно КТА
15.1. Данные по препятствиям, выступающим за пределы поверхностей ограничения препятствий (МКпос ____)
15.2. Данные по препятствиям, выступающим за поверхности ограничения препятствий в зоне траектории взлета (МКвзл ___)
15.3. Данные по препятствиям, оцениваемым в качестве представляющих опасность для аэронавигации (критические препятствия)
16. Безопасные высоты
16.1. Безопасная высота полета в секторе для каждого направления посадки и для каждого РНС посадки
16.2. Минимальные безопасные высоты пролета препятствий для точного захода на посадку по приборам (ОСА/ОСН)
16.3. Минимальные безопасные высоты пролета препятствий для неточного захода на посадку по приборам (ОСА/ОСН)
16.4. Минимальные безопасные высоты пролета препятствий для визуального захода на посадку (Circle-to-land) (ОСА/ОСН)
17. Предоставляемая метеорологическая информация, метеорологическое оборудование
18. Физические характеристики ВПП ___/____
19. Объявленные дистанции
20. Огни приближения и огни ВПП
21. Прочие огни и резервный источник электропитания
22. Воздушное пространство ОВД
23. Основные точки в районе аэродрома (вертодрома)
24. Ограничительные рубежи и пеленги
25. Средства связи ОВД, установленные на аэродроме (вертодроме)
26. Радионавигационные средства и средства посадки
27. Орнитологическая и дополнительная информация по обеспечению безопасности полетов на аэродроме (вертодроме)
Приложение N 7 к Порядку (пп. 9, 10)
ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИСХОДНЫХ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ ДАННЫХ, ИСХОДНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ
1. Географические и административные данные посадочной площадки
2. Время работы служб (при наличии) и средств по обслуживанию на посадочной площадке
3. Данные по перронам
-------------------------------- <1> Классификационное число покрытия ВПП.
4. Данные по рулежным дорожкам (РД)
5. Данные по местам стоянок воздушных судов посадочной площадки
6. Данные по местам проверок высотомеров посадочной площадки
-------------------------------- <1> Высота, измеренная относительно поверхности эллипсоида.
7. Данные по препятствиям посадочной площадки радиусом 5 км с центром в контрольной точке посадочной площадки
8. Физические характеристики ВПП посадочной площадки
9. Огни приближения и огни ВПП посадочной площадки
10. Организация выполнения полетов на посадочной площадке
11. Данные средств связи на посадочной площадке
-------------------------------- <1> Всемирное координированное время.
12. Радионавигационные средства и средства посадки посадочной площадки
Приложение N 8 к Порядку (п. 30)
ИНФОРМАЦИЯ, ПОДЛЕЖАЩАЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С AIRAC
Часть 1 (рассылка органом аэронавигационной информации не позднее чем за 42 дня до вступления в силу, получение пользователем не позднее чем за 28 дней до вступления в силу): 1. Установление, отмена и запланированные значительные изменения (включая эксплуатационные проверки): 1.1. Границ (горизонтальных и вертикальных), предписаний и правил, применимых к: а) районам полетной информации; б) диспетчерским районам; в) диспетчерским зонам; г) маршрутам ОВД; д) постоянным опасным, запретным зонам и зонам ограничения полетов (включая вид и периоды деятельности, когда это известно). 1.2. Местоположения, частот, позывных, идентификаторов, известных отклонений, периодов технического обслуживания аэронавигационных средств, средств связи и наблюдения. 1.3. Схем полетов в зоне ожидания, захода на посадку, прибытия и вылета, снижения шума и других соответствующих правил ОВД. 1.4. Эшелонов перехода, абсолютных высот перехода, абсолютных/относительных минимальных высот в секторе. 1.5. Метеорологических средств (включая радиовещательные передачи) и правил. 1.6. ВПП и концевых полос торможения. 1.7. РД и перронов. 1.8. Наземных эксплуатационных процедур на аэродроме, включая процедуры при ограниченной видимости. 1.9. Светосигнального оборудования зоны приближения и ВПП 4. 1.10. Государственных эксплуатационных минимумов аэродрома (при наличии).
Часть 2 (рассылка органом аэронавигационной информации не позднее чем за 42 дня до вступления в силу, получение пользователем не позднее чем за 28 дней до вступления в силу): 2. Установление, отмена и запланированные значительные изменения: 2.1. Местоположения высот и освещения препятствий для навигации. 2.2. Часов работы аэродромов, средств и служб. 2.3. Таможенных, иммиграционных и санитарных служб; временных опасных, запретных зон и зон, ограничения полетов, а также опасных для навигации условий, военных учений массовых полетов воздушных судов.
Часть 3 (рассылка органом аэронавигационной информации по возможности не позднее чем за 56 дней до вступления в силу): 3. Установление и запланированные значительные изменения: 3.1. Новых аэродромов, предназначенных для выполнения полетов по ППП. 3.2. Новых ВПП, предназначенных для выполнения полетов по ППП. 3.3. Структуры сети маршрутов ОВД. 3.4. Аэродромных карт (схем полетов), включая изменения пеленга в связи с изменением магнитного склонения. 3.5. Обстоятельств, перечисленных в части 1, если затрагивается вся территория государства или ее значительная часть или если требуется координация с сопредельным(и) государством (государствами).
Приказ Минтранса РФ от 31 октября 2014 г. N 305 Об утверждении порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации
|