|
Положение по организации перевозок грузов и багажа в контейнерах (на поддонах) на внутренних воздушных линиях Союза ССР
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
УКАЗАНИЕ от 19 сентября 1989 г. N 481/у
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И БАГАЖА В КОНТЕЙНЕРАХ (НА ПОДДОНАХ) НА ВНУТРЕННИХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ СОЮЗА ССР
В целях дальнейшего совершенствования организации контейнерных перевозок багажа и грузов в новых условиях хозяйствования предлагаю: 1. Ввести в действие с 1 января 1990 г. "Положение по организации перевозок грузов и багажа в контейнерах (на поддонах) на внутренних воздушных линиях Союза ССР". 2. Начальникам управлений, производственных объединений гражданской авиации: 2.1. Изучить Положение с командно-руководящим, летным составом, работниками служб организации перевозок, бортпроводников, производственно-диспетчерских служб, а также с другими специалистами, связанными с эксплуатацией и ремонтом контейнеров. 2.2. До 01.01.90 организовать заключение договоров по регулированию обмена контейнеров (поддонов) авиапредприятиями, между которыми осуществляются регулярные рейсы на самолетах, оборудованных механизацией для их перевозки. 2.3. Обеспечить контроль за техническим состоянием авиационных контейнеров, поддонов и средств механизации для их обработки. Принять меры по созданию и развитию участков по их ремонту. 2.4. До 01.11.89 провести инвентаризацию парка авиационных контейнеров и поддонов. Изъять из обращения неисправные контейнеры (поддоны) и организовать их ремонт. 2.5. До 31.12.89 обеспечивать ремонт всех находящихся на территории авиапредприятий неисправных авиационных контейнеров и поддонов независимо от их принадлежности. Счет на оплату ремонта с приложением калькуляции проведенных работ предъявлять аэропорту, загрузившему на борт самолета неисправный контейнер (поддон). Основанием для предъявления счета считать акт неисправности, составленный при принятии контейнера (поддона) на борт самолета, или, если экипаж (бортпроводники) принадлежит авиапредприятию-отправителю, то и при его снятии. 2.6. С 01.01.90 запретить погрузку в самолет неисправных или неукомплектованных швартовочными средствами контейнеров и поддонов. 3. "Положение о перевозках грузов в контейнерах и на поддонах по внутренним воздушным линиям Союза ССР" от 01.06.83 N 30/И считать утратившим силу с 1 января 1990 г. 4. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на начальника ГУАРП МГА.
Первый заместитель Министра Б.Е.ПАНЮКОВ
Утверждаю Начальник ГУАРП МГА Л.В.ИЛЬЧУК 28 июня 1989 года
ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И БАГАЖА В КОНТЕЙНЕРАХ (НА ПОДДОНАХ) НА ВНУТРЕННИХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ СОЮЗА ССР
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок перевозок грузов и багажа в контейнерах (на поддонах), взаимодействия между авиапредприятиями, контроль технического состояния контейнеров (поддонов), порядок их обращения. 1.2. Положение регулирует перевозки грузов и багажа в контейнерах (на поддонах), выполняемые авиационными предприятиями на внутренних воздушных линиях Союза ССР, в том числе на внутренних участках международных линий. 1.3. Положение определяет обязанности, права и ответственность авиационных предприятий, а также объединений, предприятий, организаций и граждан, пользующихся ВТ для перевозки грузов в контейнерах (на поддонах), и является для них обязательным. 1.4. Положение о перевозках грузов и багажа в контейнерах (на поддонах) разработано в соответствии с "Воздушным кодексом Союза ССР" (1983 г.) и в развитие "Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР" (1984 г.), "Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР" (1984 г.).
2. Организация и управление контейнерными и пакетными перевозками грузов
2.1. При подготовке и заключении договоров на перевозку грузов в контейнерах (на поддонах) предусматривается: - общий объем перевозок грузов в контейнерах (на поддонах) на планируемый год (период); - количество контейнеров (поддонов), выделяемое в качестве обменного фонда, предоставляемых в разовое пользование или на условиях аренды; - оборудование контейнерных площадок; - порядок и режим работы перевозчика и отправителя; - другие условия, характерные для контейнерных и пакетных перевозок. 2.2. Договоры на перевозку грузов в контейнерах (на поддонах) заключаются непосредственно с авиапредприятиями. 2.3. Перевозка грузов в контейнерах может осуществляться под пломбой отправителя или перевозчика. Первый вариант предполагает доставку грузов от отправителя в аэропорт уже скомплектованными в контейнеры или комплектование контейнеров в аэропорту отправителем. Второй - груз доставляется и сдается в аэропорт россыпью, а затем комплектуется в контейнеры (на поддоны). 2.4. Авиапредприятие может предоставить авиационные контейнеры объединениям, предприятиям и организациям в разовое пользование или на условиях аренды, сроки и условия которой определяются договором. 2.5. Время, предоставляемое отправителю или получателю груза на завоз-вывоз контейнера при разовом пользовании, не должно превышать 24 часов с момента выдачи контейнера. 2.6. Передача контейнеров в разовое пользование оформляется актом (Приложение 2). 2.7. Доставка контейнеров в (из) аэропорт(а) производится отправителем, транспортно-экспедиционным предприятием, осуществляющим обслуживание по договорам с отправителями или авиапредприятиями, или самим авиапредприятием. 2.8. Для организаций, осуществляющих транспортно-экспедиционное обслуживание, время на комплектование контейнера, на оформление документов и завоз контейнеров устанавливается в договорах, заключенных между отправителями, транспортно-экспедиционными предприятиями и авиапредприятиями. 2.9. Расчеты между отправителями и получателями груза, с одной стороны, и авиапредприятием, с другой стороны, за перевозку грузов в универсальных и специализированных контейнерах (на поддонах), а также за дополнительные услуги, оказываемые получателям и отправителям грузов авиапредприятием и транспортно-экспедиционной организацией, производятся на основании действующих тарифов. 2.10. Учет и взаиморасчет при передаче авиапредприятием контейнеров объединениям, предприятиям и организациям других ведомств осуществляется на основании карточек учета (Приложение 3).
3. Грузы, принимаемые к перевозке в контейнерах (на поддонах). Общие требования
3.1. К перевозке в контейнерах (на поддонах) принимаются грузы, габаритные размеры и масса которых обеспечивают загрузку (разгрузку), размещение и крепление грузов в контейнерах (на поддонах). 3.2. Размеры отдельного места груза, перевозимого в контейнере, не должны превышать размеров дверного проема контейнера и его внутренних размеров. 3.3. Размеры отдельного места груза, перевозимого на поддоне, не должны превышать размеров поддона, ограниченных скобками швартовочных узлов, и допустимой высоты для данного типа поддона и ВС. 3.4. Масса груза не должна превышать величины грузоподъемности для данного типа контейнера (поддона). 3.5. К грузам должны быть приложены документы в соответствии с требованиями "Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР". 3.6. Не допускаются к перевозке в контейнерах ядовитые, зловонные, загрязняющие стены и пол контейнеров грузы без соответствующей упаковки. 3.7. Не допускается к перевозке на поддонах груз с объявленной ценностью без сопровождающих. 3.8. Разрешается прием к перевозке в контейнерах (поддонах) опасных грузов и радиоактивных веществ с обязательным соблюдением "Правил воздушной перевозки опасных грузов", "Правил перевозки радиоактивных веществ самолетами ГА". 3.9. При перевозке грузов в контейнерах под пломбой отправителя допускается не наносить основные и дополнительные надписи транспортной маркировки. 3.10. При перевозках в контейнерах опасных грузов на дверь и левую боковую наружную панель контейнера на середине его высоты должны наклеиваться ярлыки с соответствующими знаками опасности, которые вместе с грузом предоставляет отправитель.
4. Перевозка и обработка грузов в контейнерах и на поддонах
4.1. Прием загруженных контейнеров к перевозке
4.1.1. Контейнеры, доставленные в аэропорт под пломбой отправителя, принимаются к перевозке по количеству контейнеров с проверкой массы брутто грузовой отправки и наличию исправных пломб. 4.1.2. В случае доставки в аэропорт отправления контейнеров с нарушенными пломбами отправителя или технически неисправных контейнеров, перевозчик обязан отказать в приеме контейнеров до устранения отправителем указанных нарушений. 4.1.3. Авиапредприятие имеет право производить выборочную проверку грузов, уложенных в контейнер. Контрольное вскрытие контейнера должно производиться до оформления грузовых накладных и оплаты за перевозку. После вскрытия отправитель обязан навесить свою пломбу. 4.1.4. Прием загруженных контейнеров производится только после оформления грузовых накладных и оплаты за перевозку.
4.2. Правила загрузки контейнеров (поддонов) грузом
4.2.1. Перед загрузкой контейнера (поддона) бригадир грузчиков или отправитель груза обязаны убедиться в исправности контейнера (поддона, швартовочных сеток и их необходимого количества и соответствия типу поддона), пригодности для перевозки данного груза. Запрещается использовать неисправный контейнер (поддон). 4.2.2. При загрузке универсального авиационного контейнера грузом следует пользоваться правилами укладки и крепления грузов, которые содержатся на трафарете, помещенном на внутренней стороне правой дверной створки контейнера. 4.2.3. Укладку груза на поддон следует производить таким образом, чтобы груз не закрывал скобы швартовочных узлов. Масса и высота укладываемого груза на поддоне зависят от типа ВС и не должны превышать допустимых величин для данного типа поддона. 4.2.4. Грузы в контейнере (на поддоне) размещаются так, чтобы их общий центр тяжести совпадал с геометрическим центром днища контейнера (поддона). Отклонение центра тяжести не должно превышать +/- 5% длины и 10% ширины контейнера (поддона). 4.2.5. При укладке в контейнер (на поддон) грузов, превышающих допустимую удельную нагрузку на пол контейнера (поддона), для обеспечения равномерного распределения нагрузки необходимо использовать деревянные настилы. 4.2.6. Загрузку грузов в универсальный контейнер следует начинать от передней панели по направлению к двери, начиная укладку с наиболее тяжелых грузов, при этом следует распределить нагрузку равномерно по всей площади пола. Громоздкие и тяжелые предметы неправильной формы следует располагать по центру пола, а промежутки между ними заполнять остальным грузом, стараясь равномерно распределить массу. 4.2.7. В один контейнер (поддон) могут быть помещены грузы только одного направления отправки и только такие, которые совместимы по своим физико-химическим свойствам. 4.2.8. Двери загруженного контейнера должны свободно открываться и закрываться, для чего при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство не менее 50 мм между грузом и дверью контейнера. 4.2.9. В контейнере груз крепится швартовочными ремнями, на поддонах - швартовочными сетками и натяжными ремнями. 4.2.10. Груз в контейнере (на поддоне) должен быть уложен и закреплен так, чтобы исключить возможность любого его перемещения внутри контейнера и на поддоне. 4.2.11. При загрузке отправителем в контейнер продукции производственно-технического назначения без тары отправитель обязан принять меры предосторожности (обкладка стенок контейнера бумагой, установка защитных планок, резиновых прокладок, обертывание груза в мягкие изолирующие материалы). 4.2.12. Загрузка контейнера (поддона) опасными грузами разных наименований допускается в соответствии с таблицей совместимости опасных грузов, опубликованной в "Правилах воздушной перевозки опасных грузов".
4.3. Пломбирование контейнеров (поддонов)
4.3.1. После загрузки груза контейнер (поддон) должен быть опломбирован приемосдатчиком или отправителем (при перевозке контейнера под пломбой отправителя). Двери контейнера пломбируются одной пломбой, а поддон - с четырех сторон в местах разъема швартовочных сеток. Пломбы, навешиваемые на контейнер (поддон), должны соответствовать ГОСТу 18677-73 (тип 1) "Пломбы. Конструкция и размеры" и должны иметь установленные знаки. 4.3.2. Не допускается прием контейнера (поддона) с неясными оттисками пломб, а также с неправильно навешенными пломбами.
4.4. Оформление документации
4.4.1. На каждый скомплектованный контейнер (поддон) приемосдатчик оформляет карточку-ярлык в двух экземплярах. Форма ярлыка на контейнер (поддон) дана в Приложении 4. 4.4.2. Первый экземпляр карточки-ярлыка вкладывается в карман контейнера (поддона) для перевозочной документации и следует с грузом в аэропорт назначения. Второй экземпляр карточки-ярлыка передается для составления "Почтово-грузовой ведомости". 4.4.3. При перевозке контейнера под пломбой отправителя отправитель обязан вложить внутрь каждого скомплектованного контейнера опись, заверенную печатью, спецификацию или фактуру на загруженный груз с указанием в ней наименования груза, количества загруженных мест и цены. 4.4.4. При перевозке в контейнере домашних вещей отправитель груза обязан составить опись вещей, загруженных в контейнер, с указанием объявленной ценности каждой вещи. Опись вещей составляется в трех экземплярах на каждый контейнер и заверяется авиапредприятием или транспортно-экспедиционным предприятием с наложением календарного штемпеля на каждый экземпляр. Один экземпляр описи вкладывается в контейнер, второй выдается отправителю, а третий остается в аэропорту отправителя. 4.4.5. После загрузки контейнеров (поддонов) составляется "Почтово-грузовая ведомость" в пяти экземплярах, где указываются следующие данные: тип, номер и принадлежность ВС; номер рейса; дата и время вылета; аэропорт отправления, назначения и трансфера; номера и типы контейнеров (поддонов); номера грузовых накладных на контейнеры (поддоны); количество контейнеров (поддонов); масса брутто каждого контейнера (поддона) и масса нетто; общая масса брутто контейнеров (поддонов) и общая масса нетто. 4.4.6. Оформленные грузовые накладные, досылочные к грузовым накладным и почтово-грузовые ведомости передаются бригадиру грузчиков.
4.5. Порядок приема-сдачи контейнеров (поддонов) на борт воздушного судна
4.5.1. Основными документами, по которым производится прием-сдача контейнеров (поддонов) на борт ВС, является "Почтово-грузовая ведомость". 4.5.2. Бортпроводник (бортоператор) принимает от бригадира грузчиков контейнеры по количеству, проверяя визуально их исправность, наличие и исправность пломб, сверяет соответствие номеров контейнеров с записями в "Почтово-грузовой ведомости", расписывается и ставит личный штамп в "Почтово-грузовой ведомости". 4.5.3. При перевозке груза на поддонах бортпроводник (бортоператор) принимает их по количеству, проверяя исправность поддонов, швартовочных сеток и натяжных ремней, исправность и целостность пломб, упаковки грузов при визуальном осмотре в местах, доступных для обзора, расписывается и ставит личный штамп в "Почтово-грузовой ведомости". 4.5.4. В случае расхождения фактического наличия контейнеров (поддонов) с записями в "Почтово-грузовой ведомости", а также обнаружения повреждения контейнеров (поддонов) бортпроводник (бортоператор) должен потребовать срочного устранения выявленных неисправностей. 4.5.5. В случае, если указанные неисправности в оставшееся время до вылета ВС не будут устранены, бортпроводник (бортоператор) не принимает на борт неисправные груженые контейнеры (поддоны), о чем делает соответствующую отметку во всех экземплярах "Почтово-грузовой ведомости", подтвержденную подписями и личными штампами бортпроводника (бортоператора) и бригадира грузчиков. В этом случае составляется акт о неисправностях (Приложение 8). 4.5.6. При отказе в приеме на борт ВС части загрузки бортпроводник (бортоператор) обязан доложить об этом командиру корабля, а бригадир грузчиков - диспетчеру по организации авиаперевозок (грузовых) для уточнения центровки ВС и получения дальнейших указаний. 4.5.7. Решение о принятии на борт поврежденного порожнего контейнера (поддона) принимает командир корабля (или второй пилот). В случае принятия решения о перевозке поврежденного контейнера (поддона) составляется акт о неисправности в 3 экземплярах, который подписывает бортпроводник (бортоператор), бригадир грузчиков и начальник смены СОПГП. 4.5.8. Бортпроводник (бортоператор) освобождается от ответственности за недостачу груза, прибывшего в исправных контейнерах с исправными пломбами. 4.5.9. Бортпроводник (бортоператор) освобождается от ответственности за недостачу груза, прибывшего на исправном поддоне с исправными пломбами, с исправными швартовочными сетками и натяжными ремнями, без внешних повреждений упаковки груза. 4.5.10. Сдачу груза в контейнерах (на поддонах) в трансферном или конечном аэропорту производит бортпроводник (бортоператор) бригадиру грузчиков под расписку в "Почтово-грузовой ведомости".
4.6. Хранение порожних и загруженных контейнеров (поддонов)
4.6.1. Порожние и загруженные контейнеры должны храниться в специально оборудованных зонах для хранения, на роликовых эстакадах, в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. 4.6.2. Контейнеры (поддоны) могут храниться под открытым небом или под навесом. Швартовочные сетки должны храниться в закрытом помещении.
4.7. Сроки доставки грузов в контейнерах (на поддонах), сроки возврата контейнеров и поддонов
4.7.1. Сроки доставки грузов в контейнерах (на поддонах) устанавливаются Правилами перевозок. 4.7.2. Порядок и сроки возврата контейнеров (поддонов), а также ответственность за несвоевременный возврат и повреждение контейнеров (поддонов) устанавливаются договорами, заключенными между авиапредприятиями, авиапредприятиями и объединениями, предприятиями, организациями, пользующимися ВТ для перевозки грузов, и транспортно-экспедиционными предприятиями.
4.8. Выдача грузов получателю
4.8.1. Контейнеры с грузом при перевозке под пломбой отправителя, прибывшие в аэропорт назначения в исправном виде с исправными пломбами, выдаются получателю груза по количеству контейнеров после наружного осмотра каждого контейнера и пломб. В накладной отправителя груза делается отметка о том, что груз прибыл в исправном контейнере с исправными пломбами и выдан без проверки. Получатель расписывается в приеме контейнера. 4.8.2. Груз, прибывший в исправном контейнере (на поддоне) с исправной пломбой аэропорта отправления, раскомплектовывается и хранится в аэропорту до выдачи его получателю. Грузы выдаются получателю в соответствии с "Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР". 4.8.3. Если в процессе раскомплектовки исправных контейнеров, прибывших с исправными пломбами аэропорта отправления, обнаружится утрата, недостача, порча или повреждение груза, в аэропорту назначения составляется акт о неисправностях, в котором указывается соответствие фактического наличия груза количеству груза, отраженного в перевозочных документах. При выдаче груза получателю составляется коммерческий акт. Ответственность за неисправность перевозки в данном случае несет аэропорт отправления. 4.8.4. Если в аэропорт назначения прибыл загруженный контейнер (поддон) без пломбы, с нарушенной пломбой или с неисправностями, в результате которых могло произойти повреждение груза или имеется доступ к вложимому, или с какими-либо другими неисправностями, влияющими на сохранность груза, перевозчик обязан составить акт о неисправностях, возникших при перевозке груза. Акт о неисправностях составляется в момент приема-сдачи контейнера (поддона) и подписывается начальником смены СОПГП, бортпроводником (бортоператором) и бригадиром грузчиков. Раскомплектование контейнера (поддона) производится в присутствии бортпроводника (бортоператора). Акт составляется в соответствии с правилами, действующими на ВТ. 4.8.5. Домашние вещи отдельных граждан по требованию получателей груза выдаются с проверкой содержимого контейнера согласно описи.
5. Смешанные перевозки грузов в контейнерах
5.1. Смешанные перевозки грузов в контейнерах ВТ с участием других видов транспорта (водного, железнодорожного, автомобильного) осуществляются на основании договоров, заключаемых между авиапредприятиями и предприятиями других видов транспорта. 5.2. В договорах о совместных перевозках грузов в контейнерах определяются объемы, порядок и направления перевозок, устанавливается порядок взаимодействия и расчетов между организациями, порядок обмена контейнерами. 5.3. В техническом отношении смешанные перевозки должны обеспечиваться взаимной увязкой параметров контейнеров, погрузочно-разгрузочного оборудования, перевозочных средств и т.д. на основе государственных стандартов.
6. Услуги
6.1. Автотранспортные услуги
Условия перевозки грузов в контейнерах (на поддонах) автомобильным транспортом общего пользования в части взаимоотношений автотранспортных предприятий с отправителями и получателями, а также авиапредприятиями регулируются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом и Положением по организации перевозок грузов в контейнерах и пакетами автомобильным транспортом.
6.2. Услуги при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
6.2.1. Погрузочно-разгрузочные работы, связанные с доставкой контейнеров в (из) аэропорт(а), выполняются отправителями или организацией, выполняющей транспортно-экспедиционное обслуживание. 6.2.2. Авиапредприятие может осуществить доставку контейнеров в (из) аэропорт(а) от отправителя или получателю за дополнительную плату, согласно Правилам применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР.
6.3. Информация о грузах
6.3.1. Авиапредприятие уведомляет получателя груза о прибытии груза в контейнере (на поддоне) в соответствии с действующими Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР. 6.3.2. Авиапредприятие обязано информировать заинтересованные организации и отправителей груза о маршрутах контейнерных перевозок, а также о возможностях и технических средствах осуществления этих перевозок.
6.4. Открытие временных контейнерных площадок
6.4.1. Объединения, предприятия и организации могут заключать с авиапредприятиями договор на открытие временной контейнерной площадки для осуществления массовых перевозок грузов в контейнерах. 6.4.2. Техническое и иное обеспечение перевозок грузов в контейнерах берут на себя стороны, указанные в договоре.
7. Перевозка и обработка багажа в контейнерах
7.1. Прием зарегистрированного багажа к перевозке в контейнерах
7.1.1. К перевозке в контейнерах принимается зарегистрированный багаж, размеры отдельных мест которого не должны превышать размеры проема контейнера и его внутренних размеров. 7.1.2. Перед загрузкой контейнера грузчики (багажа) обязаны, руководствуясь инструкциями по его эксплуатации для каждого типа, убедиться в технической исправности контейнера. 7.1.3. В контейнер грузится зарегистрированный багаж, оформленный только до одного пункта назначения. 7.1.4. Загрузка одного контейнера не должна превышать грузоподъемности, установленной для данного типа контейнера. Крышка загруженного контейнера должна свободно открываться и закрываться, для чего при укладке багажа необходимо оставлять свободное пространство не менее 50 мм между багажом и крышкой контейнера. 7.1.5. В случае задержки рейса контейнеры с багажом хранятся в специально оборудованных местах аэровокзала. 7.1.6. В случае отказа пассажира от полета приемосдатчик багажа по отрывному талону бирки находит контейнер, в котором находится зарегистрированный багаж пассажира, выдает его пассажиру, исправляет сведения, указанные на ярлыке и в багажной ведомости, передает новые данные агенту по организации авиаперевозок (дежурному по перевозочной документации и матрицам).
7.2. Подготовка контейнеров с багажом к транспортировке
7.2.1. По окончании загрузки контейнера грузчик (багажа) должен закрыть крышку и замки контейнера. 7.2.2. Приемосдатчик багажа пломбирует контейнер, заполняет ярлык и вкладывает его в карман для перевозочной документации. 7.2.3. Масса багажа в контейнере определяется суммированием массы мест багажа или по показаниям весов, встроенных в подъемно-комплектовочный стол, за вычетом собственной массы контейнера. 7.2.4. Приемосдатчик багажа по окончании регистрации билетов и оформления багажа заполняет одну багажную ведомость на все скомплектованные контейнеры, подписывает и передает ее бригадиру грузчиков (багажа), если погрузка будет осуществляться одновременно, одной партией. В случае поэтапной погрузки контейнеров (двумя, тремя партиями) на каждую партию следует выписывать отдельную багажную ведомость. 7.2.5. На трансферный багаж должна быть выписана отдельная багажная ведомость по пунктам разгрузки.
7.3. Доставка и погрузка контейнеров с багажом на ВС
7.3.1. Бригадир грузчиков (багажа) при транспортировке контейнеров обязан обеспечить сохранность зарегистрированного багажа и пломб контейнеров. 7.3.2. Бортпроводник принимает от бригадира грузчиков (багажа) контейнеры по количеству, проверяя их исправность, наличие и сохранность пломб, соответствие записей в багажной ведомости и на ярлыках контейнеров, расписывается в 3 экземплярах багажной ведомости, третий экземпляр возвращает бригадиру грузчиков, а два оставляет у себя (один - для полетного задания, второй - для аэропорта выгрузки). После приема и подписания багажной ведомости бортпроводник несет материальную ответственность за сохранность принятых им контейнеров.
7.4. Выгрузка контейнеров с багажом из ВС и доставка их в зону раскомплектования
7.4.1. Бортпроводник при передаче контейнеров бригадиру грузчиков (багажа) обязан: передать багажную ведомость; присутствовать при выгрузке контейнеров из ВС и при осмотре их бригадиром грузчиков (багажа); при отсутствии или нарушении пломб присутствовать до окончания выдачи багажа пассажирам; при необходимости участвовать в составлении соответствующих актов; отразить в багажной ведомости свои замечания по передаче контейнеров. 7.4.2. Бригадир грузчиков (багажа) при приеме от бортпроводника обязан: проверять количество контейнеров и их соответствие данным багажной ведомости; проверить наличие и исправность пломб, исправность контейнеров; сверить соответствие записей на ярлыках с записями в багажной ведомости. Если имеются нарушения, то зафиксировать их в багажной ведомости, подписать ее и доложить об этом начальнику смены; подписать все экземпляры багажной ведомости, один экземпляр взять, а остальные передать бортпроводнику; при нарушении перевозок (несоответствие количества контейнеров данным багажной ведомости, отсутствие или нарушение пломб, неисправность контейнера и др.) совместно с бортпроводником составить акт о неисправностях (Приложение 8).
7.5. Раскомплектование контейнеров, передача зарегистрированного багажа в зону выдачи
7.5.1. Грузчики багажа в зоне раскомплектования контейнеров вскрывают пломбы, открывают контейнеры, выгружают багаж из контейнеров, устанавливают багаж на транспортер, доставляющий его в зону выдачи пассажирам. 7.5.2. Изъятие багажа из контейнера самими пассажирами запрещается.
8. Требования по охране труда и технике безопасности
8.1. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с технологическими картами, а также правилами, нормами, инструкциями и другими нормативно-техническими документами, содержащими требования безопасности при производстве работ с контейнерами (поддонами). 8.2. Места производства работ должны быть оборудованы знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-76 "ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности". 8.3. Движение средств в местах производства работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией предприятия в соответствии с Руководством по организации движения ВС, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах ГА (Приказ N 150 от 03.07.86), с установкой дорожных знаков по ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия". 8.4. Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов, а также в зоне перемещения грузов подъемно-транспортным оборудованием. 8.5. Перед подъемом и перемещением контейнеров (поддонов) необходимо проверить их устойчивость и правильность строповки. Лица, производящие эти работы, должны быть обучены и иметь удостоверение на право выполнения стропальных и такелажных работ. 8.6. Способы размещения контейнеров (поддонов) ярусами должны обеспечивать: механизированную разборку ярусов; устойчивость ярусов; безопасность работающих; возможность применения средств защиты работающих и пожарной техники. 8.7. Контейнеры (поддоны) на транспортных средствах должны быть установлены и закреплены так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение. 8.8. Крыши контейнеров, устройства для их строповки и крепления к транспортным средствам должны быть очищены от посторонних предметов, льда и снега. Строповку контейнеров (поддонов) следует производить за все строповочные узлы. При ручной строповке (отстроповке) контейнеров должны быть применены специальные лестницы и другие устройства, обеспечивающие безопасность работающих. 8.9. Работающие не должны находиться на контейнере (поддоне) и внутри него во время его подъема, опускания и перемещения, а также на контейнерах (поддонах), расположенных рядом. 8.10. Перемещение контейнеров (поддонов) грузоподъемными кранами необходимо производить в соответствии с требованиями "Правил устройств и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных Госгортехнадзором СССР, "Правил устройства электроустановок" (ПЗУ), утвержденных Государственным производственным комитетом по энергетике и электрификации СССР. 8.11. Перемещение контейнеров (поддонов) другими средствами механизации необходимо осуществлять в соответствии с требованиями безопасности при их эксплуатации. 8.12. Администрация авиапредприятий обязана назначить лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию контейнеров (поддонов).
9. Взаимодействие авиапредприятий, осуществляющих перевозки грузов и багажа в контейнерах (на поддонах)
9.1. Типовой договор
9.1.1. Взаимодействие авиапредприятий по осуществлению перевозок грузов и багажа в контейнерах (на поддонах), регулирование обмена контейнерами (поддонами) производится на основании договора (Приложение 5). 9.1.2. Договор, заключенный между авиационными предприятиями, является основным документом для регламентации взаимодействий между авиационными предприятиями при обмене контейнеров (поддонов). В случае необходимости договаривающиеся стороны при обоюдном согласии могут его уточнять, вносить изменения, дополнения и приостанавливать действие. 9.1.3. Договор распространяется на контейнеры (поддоны) независимо от их принадлежности. 9.1.4. Авиационные предприятия, руководствуясь настоящим Положением и учитывая технологию работы с контейнерами (поддонами), должны указать в договоре: - норму передачи контейнеров (поддонов); - срок обмена; - порядок обмена контейнеров (поддонов); - размеры взаиморасчетов. Учет производится ежесуточно, баланс подводится подекадно, взаиморасчеты - помесячно. 9.1.5. Невыполнение взаимных обязательств по договору влечет за собой возмещение убытков (Приложение 5).
9.2. Обменный фонд контейнеров (поддонов)
9.2.1. Авиапредприятия обязаны создавать у себя обменный фонд контейнеров (поддонов и швартовочных сеток) в количестве, обеспечивающем бесперебойные перевозки грузов и багажа. 9.2.2. Перевозка грузов и багажа в контейнерах (на поддонах) осуществляется на основе эквивалентного обмена контейнерами (поддонами со швартовочными сетками) между участвующими в перевозках авиапредприятиями. 9.2.3. Вылетающее ВС должно быть полностью укомплектовано контейнерами (поддонами), соответствующими данному типу ВС, если другое количество не указано в договоре.
9.3. Обращение контейнеров (поддонов)
9.3.1. Обращение контейнеров (поддонов со швартовочными сетками), соответствующих данному типу поддонов, производится в порядке: а) нормативного возврата контейнеров (поддонов), когда перевозчик на основании месячного плана перевозки грузов отправителя предоставляет ему необходимое количество порожних контейнеров под погрузку с установлением нормативного срока их возврата (предъявление загруженных контейнеров к отправлению). Срок пребывания контейнеров у отправителя не должен превышать 24 часов. Аналогичен срок пребывания контейнеров у получателя. В отдельных случаях норматив может быть изменен. Однако в каждом конкретном случае этот норматив должен заранее оговариваться в двухстороннем соглашении (договоре); б) эквивалентного обмена, когда передающая сторона и принимающая сторона имеют для этого необходимый обменный фонд контейнеров (поддонов). Для обеспечения эквивалентного обмена стороны, участвующие в обмене, заключают договор с указанием срока, пунктов и норм передачи; в) гарантированного возврата, когда, исходя из технологии обработки контейнеров у получателя и необходимого времени хранения в них грузов, устанавливается более продолжительный (по сравнению с нормативным возвратом контейнеров) срок нахождения у него контейнеров, но не более 20 дней. Гарантийный срок и порядок возврата контейнеров оговариваются в договоре. 9.3.2. Обращение контейнеров (поддонов) на основе эквивалентного обмена между авиапредприятиями производится по соглашению сторон в соответствии с Типовым договором о взаимодействии авиапредприятий.
10. Контроль наличия и оборота контейнеров (поддонов)
10.1. Руководством предприятия ГА назначается лицо, ответственное за контейнеры (поддоны), которое осуществляет контроль за наличием и оборотом контейнеров (поддонов), их пригодностью к эксплуатации, ведет журнал учета движения контейнеров (поддонов) (Приложение 6) и расчетную карточку результатов эквивалентного обмена контейнеров (поддонов) между авиапредприятиями (Приложение 7). 10.2. Авиационные контейнеры (поддоны) относятся к основным фондам авиационного предприятия. Два раза в год в период подготовки к ВЛП и ОЗП комиссия, назначаемая руководителем авиапредприятия, проводит инвентаризацию контейнеров (поддонов), проверяет укомплектованность швартовочными сетками и приспособлениями, по результатам инвентаризации составляется акт.
11. Списание контейнеров (поддонов)
11.1. Определение технического состояния подлежащих списанию контейнеров (поддонов), швартовочных сеток и составление актов на списание производится комиссией, назначаемой руководством авиапредприятия. 11.2. Составление актов производится в присутствии должностного лица, на ответственном содержании которого находятся подлежащие списанию контейнеры (поддоны) и швартовочные сетки. 11.3. Контейнеры (поддоны) эксплуатируются по состоянию. Если контейнеры (поддоны) подлежат ремонту, то после его выполнения они должны использоваться по прямому назначению. 11.4. Председатель и члены комиссии, подписавшие акт технического состояния на списание контейнеров (поддонов) и швартовочных сеток, а также руководитель авиапредприятия, утвердивший этот акт, несут ответственность за неправильное заключение о техническом состоянии списываемых контейнеров (поддонов) и швартовочных сеток и об использовании их после списания.
12. Ответственность при контейнерных и пакетных перевозках
12.1. Ответственность за нарушение правил приема контейнеров под пломбой отправителя. 12.1.1. Отправитель несет ответственность за техническую исправность контейнеров при сдаче их к перевозке под своей пломбой. 12.1.2. Отправитель несет ответственность за точность сведений, внесенных в грузовую накладную. 12.1.3. Перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение груза, прибывшего в исправном контейнере с исправной пломбой отправителя, если предъявитель претензии или иска не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошла по вине перевозчика. 12.2. Ответственность за эксплуатацию на ВТ технически неисправных контейнеров (поддонов). 12.2.1. Виновная сторона несет ответственность за использование технически неисправного контейнера (поддона), которое привело или могло привести к авиационному происшествию, повреждению воздушного судна, груза или багажа. Перевозчик обязан осуществлять контроль за техническим состоянием контейнеров (поддонов) при приеме их к перевозке. 12.3. Ответственность за нарушение правил загрузки контейнеров (поддонов). 12.3.1. За нарушение безопасности полетов в результате неправильной загрузки или ненадежной швартовки грузов в контейнере (на поддоне) несет ответственность, в соответствии с нормами гражданского законодательства, бригадир грузчиков (груза, багажа), производивший загрузку грузов, багажа в контейнер (на поддон) или отправитель груза, если загрузку контейнера он производил своими силами. 12.3.2. Перевозчик освобождается от ответственности за сохранность груза, если утрата или повреждение груза произошли вследствие нарушения отправителем правил загрузки, укладки и швартовки грузов в контейнерах. 12.4. Ответственность за сохранность контейнеров (поддонов) с грузом, багажом. 12.4.1. Приемосдатчики и грузчики (груза, багажа), привлеченные к загрузке контейнеров (поддонов), доставке их от (к) ВС к месту выдачи груза и багажа, несут материальную ответственность за сохранность контейнеров (поддонов), груза и багажа. 12.4.2. Бортпроводник (бортоператор) несет ответственность за обеспечение сохранности контейнеров (поддонов) с грузом и багажом, принимаемых им на борт ВС. 12.5. Ответственность авиапредприятий за нарушения при обмене контейнеров (поддонов). 12.5.1. Если в числе прибывших контейнеров (поддонов) имеются поврежденные, то аэропорт назначения вправе организовать отправку обратным рейсом обменного фонда, равного числу исправных контейнеров (поддонов), о чем составляется акт неисправности {Приложение 8). Затраты по организации возврата неисправных контейнеров (поддонов) несет аэропорт отправления. Если же, в данном случае, аэропорт назначения вынужден отправить обратным рейсом полный комплект загруженных контейнеров (поддонов), то с этого момента аэропорту отправки могут быть предъявлены штрафные санкции за задержку возврата контейнеров (поддонов) в размерах, указанных в договоре между этими предприятиями, аналогично и в случае прибытия неполного комплекта контейнеров (поддонов). 12.5.2. В случае отсутствия между авиапредприятиями договора (при нерегулярных полетах) возмещение убытков за задержку возврата контейнеров (поддонов) производится из расчета С / 1000 за каждые сутки задержки, где С - стоимость контейнера (поддона). 12.5.3. Время задержки исчисляется со следующих после даты составления акта неисправности суток, включая дату возврата контейнера (поддона). 12.5.4. Задержка рейса из-за предъявления к перевозке неполного комплекта контейнеров (поддонов) или неисправного контейнера (поддона) относится на службу авиапредприятия, допустившую данное нарушение (СОПП, СОПГП, СГМ, контейнерный участок). Если задержка рейса произошла из-за прибытия в аэропорт воздушного судна с неполным комплектом контейнеров (поддонов) или неисправными контейнерами (поддонами), то задержка относится на экипаж данного ВС.
13. Тарифы. Возмещение убытков. Ставка арендной платы
13.1. Тариф за перевозку грузов в контейнерах (на поддонах) и сбор за услуги, связанные с осуществлением перевозочного процесса, взимаются в соответствии с "Правилами применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР". 13.2. Объединения, предприятия, организации, арендующие контейнеры, заключают с авиапредприятиями договор, в котором указываются: ставка арендной платы, сроки аренды и размеры возмещения убытков за повреждение контейнеров и нарушение сроков их возврата. Ставка арендной платы устанавливается исходя из затрат на амортизацию контейнеров, их рентабельность и ремонт и равняется: С / 1000 (руб./сутки), где С - стоимость контейнера (руб.). 13.3. Невыполнение взаимных обязательств по договору влечет за собой возмещение виновной стороной убытков в соответствии с общими нормами гражданского законодательства. 13.4. Контейнер (поддон) считается утраченным, если авиапредприятие не получило его в течение 20 дней со дня истечения срока возврата. 13.5. За несвоевременный вывоз груза, прибывшего в контейнере под пломбой отправителя, получатель, кроме платы за хранение груза, возмещает авиапредприятию убытки за простой контейнеров. Размеры возмещения убытков рассчитываются исходя из ставки арендной платы и оговариваются в договоре. 13.6. За повреждение или утрату контейнера (поддона) виновная сторона возмещает убытки и уплачивает штраф в размере до 50 рублей. 13.7. Повреждение пломб и запорных устройств контейнеров (поддонов), срыв с них пломб влекут наложение штрафов в размере до 30 рублей (в соответствии с Воздушным кодексом Союза ССР).
14. Предъявление претензий
14.1. Предъявление претензий в связи с неисправностями в перевозке грузов и багажа в контейнерах (на поддонах), а в определенных случаях исков к авиапредприятию производится в соответствии с Воздушным кодексом Союза ССР и "Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР".
15. Техническое обеспечение авиационных предприятий
15.1. Контейнерные площадки и зоны обработки контейнеров (поддонов)
15.1.1. Для эксплуатации и хранения контейнеров (поддонов) в аэропортах ГА создаются контейнерные площадки или зоны обработки контейнеров (поддонов), которые оснащаются комплексом стационарных средств механизации (Приложение 1). 15.1.2. Выбор средств механизации, их количества и схем размещения производится на основании технико-экономического анализа и в соответствии с нормами технологического проектирования ВНТП 5-85 в каждом отдельном случае. 15.1.3. Техническая характеристика средств механизации указана в "Каталоге средств механизации и автоматизации технологического оборудования производственных процессов в аэропортах ГА" (1987 г.).
15.2. Контейнеры и поддоны
15.2.1. Контейнеры - транспортное оборудование многократного использования, предназначены для перевозки грузов, багажа и их временного хранения. 15.2.2. Контейнеры делятся на универсальные (универсальные унифицированные и универсальные авиационные), предназначенные для перевозки грузов широкой номенклатуры; специализированные - для грузов, требующих особых условий транспортировки, и авиационные контейнеры для пассажирских самолетов. 15.2.3. Универсальные унифицированные контейнеры находятся в ведении различных объединений, предприятий и организаций, в том числе пользующихся ВТ для перевозки грузов. 15.2.4. Универсальные авиационные контейнеры могут находиться как в ведении авиапредприятий, так и объединений, предприятий и организаций. 15.2.5. Авиационные контейнеры пассажирских самолетов для перевозки багажа и груза находятся в ведении авиапредприятий. 15.2.6. Авиационные контейнеры изготавливаются двух типов: универсальные авиационные контейнеры (УАК); авиационные контейнеры для пассажирских самолетов (АК). 15.2.7. Типы, основные параметры и размеры авиационных контейнеров приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ ГОСТ 20917-87
+-------+-------+---------------------------------------+------+--------+----------+ ¦Типо- ¦ Макс.
¦ Размеры, мм ¦Внутр.¦Допуст. ¦ Область ¦ ¦УАК-20 ¦20,41
¦12192¦2438 ¦2438 ¦11998¦2330 ¦2197 ¦60,60 ¦740 ¦На ВТ, ¦
Таблица 2
АВИАЦИОННЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ ГОСТ 20917-87
+---------+---------+-------------------+-----------+----------+----------+ ¦Типо- ¦Макси-
¦Габаритные размеры,¦Внутренний ¦Допустимая¦ Область ¦ ¦1АК-1,0 ¦1,0 +
¦1562 ¦1534 ¦1625 ¦3,4 ¦416 ¦На ВТ ¦
15.2.8. На внутренней стороне правой дверной створки универсального авиационного контейнера располагается трафарет с правилами укладки и крепления грузов. 15.2.9. При контейнерных перевозках могут быть использованы универсальные унифицированные контейнеры типоразмера 1С (ГОСТ 18477-79 СТ СЭВ 772-77), которые устанавливаются на два поддона ПА-5,6 при швартовке их в грузовой кабине самолета Ил-76Т. 15.2.10. Поддон - это средство пакетирования, предназначен для перевозки тарно-штучных грузов. 15.2.11. Типы, основные параметры и размеры поддонов приведены в таблице 3.
Таблица 3
ПОДДОНЫ АВИАЦИОННЫЕ ГОСТ 21005-75
+----------+--------------------+----------+-------+----------------------+ ¦Типоразмер¦Размеры,
мм (номин.)¦Допустимая¦ Макс. ¦ Область ¦ ¦ПА-6,8 ¦3175
¦2438 ¦25,4 ¦883 ¦6,80 ¦Для транспортировки ¦
15.2.12. Поддон должен иметь комплект швартовочных сеток. 15.2.13. Контейнеры (поддоны) должны отвечать требованиям государственных стандартов или ТУ на их изготовление. 15.2.14. Контейнеры (поддоны) должны иметь паспорта завода-изготовителя, которые хранятся у владельца контейнеров (поддонов).
15.3. Требования к техническому состоянию контейнеров (поддонов)
15.3.1. Контейнеры (поддоны), представляемые под загрузку, должны быть технически исправными и пригодными к эксплуатации. 15.3.2. Не допускается перевозка грузов и багажа в контейнерах (на поддонах), техническое состояние которых не обеспечивает безопасность полетов ВС и сохранность грузов, багажа. 15.3.3. К техническим неисправностям контейнера относятся: перекосы контейнера; отсутствие или повреждение приспособлений для швартовки грузов внутри контейнера; повреждение обшивки; неисправность замка, пломбировочного устройства, дверных петель и фитингов; вдавливания от роликов напольной механизации в дно контейнера; прогиб днища контейнера. 15.3.4. К техническим неисправностям поддона относятся: перекосы поддона; отсутствие или неисправность швартовочных сеток; неисправность натяжных ремней, фитингов и других приспособлений; повреждение настила поддона. Конкретные значения неисправностей указаны в Регламенте технического обслуживания авиационных контейнеров и поддонов (будет введен с 01.06.89). 15.3.5. Пригодность контейнера к перевозке под пломбой отправителя согласовывается с перевозчиком.
16. Техническое обслуживание и ремонт контейнеров (поддонов)
16.1. Контейнеры (поддоны) эксплуатируются по состоянию. 16.2. Для поддержания контейнеров (поддонов) в исправном состоянии и увеличения срока службы предусматриваются техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров (поддонов). 16.3. Порядок технического обслуживания и текущего ремонта устанавливается Регламентом технического обслуживания универсальных авиационных контейнеров (поддонов) и дополнениями к нему N 1, 2, 3, введенных указаниями МГА N 415/у в 1980 г., N 788/у в 1983 г., N 643/у в 1987 г. 16.4. В целях поддержания авиационных контейнеров (поддонов) в исправном состоянии авиапредприятия обязаны создавать участки по их ремонту.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ И ПАКЕТНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И БАГАЖА
+-------------------------+-----------------------------------------------+ ¦ Наименование
средств ¦ Назначение ¦ ¦Роликовые
дорожки ¦Для механизации перемещения контейнеров ¦
¦Подъемно-комплектовочный ¦Для обеспечения удобного уровня при ¦ ¦Контейнерный
штабелер ¦Для передачи контейнеров (поддонов) в (из) ¦ ¦Модули
стеллажей ¦Для приема, хранения контейнеров (поддонов) ¦ ¦Роликовая
эстакада ¦Для комплектации, взвешивания и раскомплектации¦ ¦Кран мостовой,
козловой ¦Для выполнения подъемно-транспортных операций с¦ ¦Автомашины АПК-К,
АПК-КУ,¦Для выполнения транспортных и ¦ ¦Тягачи АТБ-250,
ЛуАЗ, ¦Для транспортирования поезда контейнерных ¦ ¦Прицепной
погрузчик ¦Для перегрузки контейнеров (поддонов) с ¦ ¦Контейнерные
тележки ¦Для транспортировки контейнеров (поддонов) ¦ ¦Весы платформенные
элек- ¦Для взвешивания контейнеров (поддонов) ¦
Приложение 2
АКТ
О вывозе контейнера (поддона), загруженного (порожнего) из аэропорта ___________________________________________________________________________ Возвращение его в аэропорт _______________ автотранспортом отправителя, получателя, автохозяйства (ненужное зачеркнуть). Контейнер (поддон), тип ______ N ______ выдан для вывоза (под загрузку, разгрузку) ________________________________________________________________ (ненужное зачеркнуть) ___________________________________________________________________________ (наименование организации или фамилия, имя, отчество)
По договоренности N __________ Адрес организации или лица, получившего контейнер _________________________________________________________________ Подпись лица, разрешившего выдачу контейнера (поддона) ________________ Подпись лица, получившего контейнер ___________________________________ (должность) ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Отметки материально ответственного лица Контейнер (поддон), тип _________ N _______ выдан "____" числа ___ час. _____ мин. Состояние контейнера ___________________________________________ Подпись материально отв. лица _________ Подпись лица, получившего контейнер (подпись) (поддон) _________ (подпись)
Контейнер (поддон) тип ________ N _____ возвращен "____" числа ___ час. _____ мин. Состояние контейнера (поддона) _________________________________ Подпись материально отв. лица ________________ Подпись лица, возвратившего конвейер (поддон) _________ (подпись)
Подлежит начислению сумма, руб.: за несвоевременный возврат контейнеров (поддонов) за ___________ суток ________________ за возврат технически неисправного контейнера (поддона) ___________________ _____________ (подпись) Примечание: За несвоевременный возврат контейнера (поддона) или возврат технически неисправного контейнера (поддона) виновная сторона возмещает убытки, причиненные авиапредприятию за каждые сутки задержки, согласно договору.
Приложение 3
КАРТОЧКА УЧЕТА передачи контейнеров авиационными предприятиями объединениям, предприятиям, организациям других ведомств
+-----------+-----------------------+---------------+---------------------+ ¦ Число, ¦
Количество переданных ¦Задолженность в¦Подпись представителя¦ +-----------+---------+-------------+---------------+---------------------+
Всего ______ из них _______ задолженность, перечисленная с актов вывоза контейнеров ___________________ ___________________________________________________________________________ за предыдущий месяц Задолженность за _____________________ по состоянию на ____________________ составляет ______________________ контейнеров Всего за месяц __________________ Задолженность по состоянию на 19___ г. составляет: за _____________ контейнеров ___________________ Причитаемая сумма, возмещающая убытки, в размере _________ руб. ____ коп.
"__" ____________ 19___ г. ____________________________ (подпись, заверенная печатью авиапредприятия)
Приложение 4
----+------------------------------------------------------------+ /\¦ Эмблема
Тип и серийный N ¦ ¦¦ Аэропорт
назначения ______________________________________ ¦ ¦¦ Масса брутто,
кг _________________________________________ ¦ ¦¦ Масса нетто,
кг _________________________________________ ¦ ¦¦ N грузовых
накладных, количество мест (шт.) ______________ ¦ 210¦¦
Аэропорт Рейс N ____________ ¦ ¦¦
Аэропорты Рейс N ____________ ¦ ¦¦ Знаки
установленных пломб ________________________________ ¦ ¦¦ Подпись,
личный штамп ¦
¦ 148 ¦ Рис. 1. Карточка-ярлык на контейнер (поддон) с грузом
+------------------------------------------------------------+---- ¦ Эмблема Тип и серийный N ¦ /\ ¦
Аэрофлота контейнера (поддона) ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+----
¦ 148 ¦ Рис. 2. Карточка-ярлык на контейнер (поддон) с багажом
Приложение 5
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР о взаимодействии авиапредприятий по организации обмена контейнеров (поддонов)
___________________________________________________________________________ (полное наименование предприятия ГА) в лице ____________________________________________________________________ (руководителя предприятия ГА) с одной стороны, и ________________________________________________________ (полное наименование предприятия ГА) в лице ____________________________________________________________________ (руководителя предприятия ГА)
с другой стороны, заключили настоящий договор.
Обязательства сторон
1. Иметь на балансе контейнеры (поддоны со швартовочными сетками) ___________________________________________________________________________ (типоразмер контейнера (поддона), количество)
для обеспечения перевозок грузов и багажа. 2. Иметь обменный фонд контейнеров (поддонов со швартовочными сетками) ___________________________________________________________________________ (типоразмер контейнера (поддона), количество)
для обеспечения бесперебойных перевозок грузов. 3. Обеспечить надлежащее хранение загруженных и порожних контейнеров (поддонов со швартовочными сетками). 4. Обеспечить эквивалентный обмен контейнерами (поддонами со швартовочными сетками) в количестве ________ штук. 5. Предоставлять исправные и пригодные для перевозки грузов и багажа контейнеры (поддоны). 6. Укомплектовать вылетающий самолет исправными и пригодными для перевозки контейнерами (поддонами со швартовочными сетками). 7. В случае повреждения контейнера (поддона) произвести ремонт за свой счет. 8. Информировать другую сторону обо всех изменениях, возникших в период действия договора.
Ответственность сторон
1. За задержку возврата контейнеров (поддонов) при эквивалентном обмене возместить убытки за каждые сутки задержки в размере _________ руб. (Размер возмещения убытков рассчитывается исходя из: С / 1000, где С - стоимость контейнера, поддона (руб.). 2. За повреждение контейнера (поддона) в размере стоимости его ремонта. 3. За повреждение пломб и запорных устройств контейнеров (поддонов). 4. За утрату контейнеров (поддонов) в размере первоначальной стоимости. 5. За неправильное и несвоевременное информирование обо всех изменениях, возникших в период действия договора.
Настоящий договор заключен
сроком с "__" ________________ 19__ г. до "__" ________________ 19__ г.
Банковские реквизиты:
1. ____________________________________________________________________ (полное наименование предприятия ГА) 2. ____________________________________________________________________ (полное наименование предприятия ГА)
_____________________________ _____________________________ (руководитель предприятия ГА, (руководитель предприятия ГА, подпись, печать) подпись, печать)
Приложение 6
Дата Передано по смене __________ контейнеров, поддонов (по типам) Принято по смене ___________ контейнеров, поддонов (по типам) Отправлено в ремонт ________ Прибыло из ремонта _________ Находятся в ремонте ________ Передал ___________ (подпись) Принял ____________ (подпись)
ЖУРНАЛ учета движения контейнеров (поддонов)
+---+----+-----+-----+-------+-----------------+-----------------+--------+ ¦ N ¦Дата¦ N ¦ N
¦Маршрут¦ Отправка ¦ Прибытие ¦Сведения¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4
¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +---+----+-----+-----+-------+----------+------+----------+------+--------+ +---+----+-----+-----+-------+----------+------+----------+------+--------+ +---+----+-----+-----+-------+----------+------+----------+------+--------+
Приложение 7
РАСЧЕТНАЯ КАРТОЧКА результатов эквивалентного обмена контейнеров (поддонов) между авиационными предприятиями
_________________________________ _________________________________ (полное наименование авиационного (полное наименование авиационного предприятия ГА) предприятия ГА)
Сумма месячных (декадных) норм обмена за расчетный год (месяц) ____________ контейнеров (поддонов) Принято от ________________________ Сдано ________________________
+----+--------------------------------------+--------------+--------------+ ¦ N
¦ ¦ Наименование ¦ Наименование ¦ ¦I. ¦Переходящая
задолженность ¦______________¦______________¦
_______________ _______________ (дата, подпись) (дата, подпись)
Приложение 8
АКТ о неисправностях при перевозке багажа и грузов в контейнерах и на поддонах
Наименование аэропорта, в котором составлен акт _______________________ ___________________________________________________________________________ 1. Настоящий акт составлен ____________________________________________ (должность, фамилия, и.о.) 2. В присутствии ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. В том, что воздушным судном N _____________________ командир корабля _________________, ответственный за загрузку член экипажа _________________ (фамилия) из ________________________ доставлены ____________________________________ (наименование аэропорта) ___________________________________________________________________________ (количество, наименование контейнеров и поддонов, их заводские номера)
4. Краткое описание неисправностей ____________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5. Соответствующие записи внесены _____________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование перевозочной документации)
Подписи должностных лиц, составивших акт: 1. _____________________ 2. _____________________ 3. _____________________ 4. _____________________
Положение по организации перевозок грузов и багажа в контейнерах (на поддонах) на внутренних воздушных линиях Союза ССР, утв. указанием МГА СССР от 19 сентября 1989 г. N 481/у
|