СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

СКЛАД ЗАКРЫТ

#вируспруденция обнулила вообще всё!

 

Реклама на сайте                   

 

 

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 июня 1998 г. N 2633-II ГД

Об оснащении российских авиакомпаний перспективными воздушными судами

 

В целях обеспечения потребностей Российской Федерации в пассажирских и грузовых воздушных перевозках в 1993 году принята федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России (до 2000 года)", которой предусмотрены создание перспективных воздушных судов и оснащение ими российских авиакомпаний.

В соответствии с указанной программой сертифицированы и серийно изготавливаются воздушные суда Ил-96, Ил-114 и Ту-204, имеющие технические характеристики на уровне мировых. Однако российские авиакомпании при наличии потребности в этих воздушных судах не могут их приобрести вследствие отсутствия собственных средств, в связи с чем закупки ими отечественных воздушных судов сократились с тридцати воздушных судов в 1993 году до двух воздушных судов в 1997 году.

Вместе с тем Правительство Российской Федерации приняло ряд решений об освобождении российских авиакомпаний от уплаты таможенных пошлин и налогов при покупке воздушных судов иностранного производства, что создает преимущества иностранным производителям перед отечественными.

В декабре 1997 года Федеральная авиационная служба России вновь обратилась в Правительство Российской Федерации с предложением о приобретении открытым акционерным обществом "Аэрофлот - российские международные авиалинии" 31 воздушного судна иностранного производства с освобождением указанного открытого акционерного общества на семь лет от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Принятие предложения Федеральной авиационной службы России нанесет значительный ущерб авиационной промышленности и федеральному бюджету. Российские предприятия лишатся заказа в размере 1,2 миллиарда долларов на производство воздушных судов нового поколения. В федеральный бюджет не поступят налоговые платежи за произведенную в России авиационную технику в размере 400 миллионов долларов и таможенные платежи в размере 780 миллионов долларов за иностранные воздушные суда. По ежегодным лизинговым платежам в Россию не поступят дополнительно к уже выплачиваемым за эксплуатируемые иностранные воздушные суда 140 миллионам долларов еще по 185 миллионов долларов в течение семи лет.

Общие экономические потери России от реализации предложений Федеральной авиационной службы России оцениваются более чем в 3 миллиарда долларов. Освобождение авиакомпаний от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость или снижение ставок на иностранные воздушные суда, двигатели и другую авиационную технику делает российские воздушные суда неконкурентоспособными.

Таким образом, предполагаемая сделка противоречит основным положениям статей 2 и 3 Федерального закона "О государственном регулировании развития авиации". Предложение Федеральной авиационной службы России о приобретении воздушных судов иностранного производства с полным освобождением открытого акционерного общества "Аэрофлот - российские международные авиалинии" от таможенных пошлин и налогов на семь лет противоречит Таможенному кодексу Российской Федерации, так как в соответствии со статьей 71 указанного Кодекса срок временного ввоза товаров не может составлять более двух лет, а в соответствии со статьей 68 указанного Кодекса временно ввозимые товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения. В этот период необходимо проводить регламентное обслуживание и ремонт, связанные с заменой агрегатов воздушных судов.

Освобождение от взимания налога на добавленную стоимость предлагаемой к ввозу авиационной техники противоречит пункту 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", так как авиационная техника не входит в перечень товаров, освобождаемых от налога на добавленную стоимость. Кроме того, предложение Федеральной авиационной службы России противоречит Концепции реструктуризации российского авиапромышленного комплекса, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года N 294 "Об одобрении Концепции реструктуризации российского авиапромышленного комплекса", в части стимулирования обновления парка российских воздушных судов, а также таможенного и налогового регулирования закупок, аренды и лизинга иностранной авиационной техники с применением таможенных ограничений.

С учетом того, что предложение Федеральной авиационной службы России противоречит Таможенному кодексу Российской Федерации, Закону Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и Федеральному закону "О государственном регулировании развития авиации", и в целях защиты отечественных производителей авиационной техники Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Обратить внимание Правительства Российской Федерации на противоречие законодательству Российской Федерации решений о протекционизме зарубежных поставщиков воздушных судов.

2. Предложить Правительству Российской Федерации:

не освобождать российские авиакомпании от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при закупках и лизинге иностранной авиационной техники, а также отменить ранее принятые решения;

не позже III квартала 1998 года принять меры по экономическому стимулированию разработчиков и изготовителей потенциально конкурентоспособных российских воздушных судов в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России (до 2000 года)" и о принятых мерах информировать Государственную Думу;

проводить сертификацию иностранных воздушных судов в Российской Федерации при условии заключения Российской Федерацией с иностранными государствами, производящими указанные воздушные суда, соглашений о взаимном признании норм летной годности воздушных судов;

провести анализ стоимости авиационных перевозок в Российской Федерации и разработать мероприятия по снижению стоимости авиабилетов до уровня, отвечающего потребностям населения в воздушных перевозках;

подготовить и представить в Государственную Думу проект федерального закона "О лизинге отечественной авиационной техники", в котором предусмотреть стимулирующие условия для развития лизинга российской авиационной техники.

3. Направить настоящее Постановление в Правительство Российской Федерации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев

 

Москва 18 июня 1998 г. N 2633-II ГД

 

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 июня 1998 г. N 2633-II ГД Об оснащении российских авиакомпаний перспективными воздушными судами

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования