|
Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле Рекомендация N 20 Европейской экономической комиссии ООН Третий Пересмотренный Вариант TRADE/CEFACT/2005/19
ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ТОРГОВЛИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Центр по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН) Одиннадцатая сессия, 20-23 июня 2005 года Пункт 8 предварительной повестки дня Представлено Группой по регулированию содержания информации (ГСИ) Настоящий документ представлен для утверждения. Смежная документация, имеющаяся на вебсайте www/unece.org/cefact: Третий пересмотренный вариант Рекомендации 20, TRADE/CEFACT/2005/19, приложение I Третий пересмотренный вариант Рекомендации 20, TRADE/CEFACT/2005/19, приложение II Третий пересмотренный вариант Рекомендации 20, TRADE/CEFACT/2005/19, приложение III Предыдущая документация: Второй пересмотренный вариант Рекомендации 20, TRADE/CEFACT/2005/20 Добавления ко второму пересмотренному варианту Рекомендации 20, TRADE/CEFACT/2001/20/АсИ. 1 -3 Первый пересмотренный вариант рекомендации 20, TRADE/WP.4/R.888/Rev.4, 1995 год Добавление к первому пересмотренному варианту рекомендации 20 TRADE/WP.4/R.888/Rev.4/Аdd.1-3, 1995 год Рекомендация 20 ЕЭК ООН: Код для единиц измерения, используемых в международной торговле, 1985 год GE.05-31046 (R) 200505 230505
I. ПРЕАМБУЛА Организация Объединенных Наций через посредство СЕФАКТ ООН (Центра Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям) поддерживает деятельность, направленную на усиление возможности деловых кругов, торговых и административных организаций в развитых и развивающихся странах и странах с переходной экономикой эффективно обмениваться товарами и соответствующими услугами. Главная задача Центра заключается в том, чтобы облегчить осуществление международных сделок посредством упрощения и согласования процедур и информационных потоков1. 1 Из описания задач СЕФАКТ ООН.
В программе работы СЕФАКТ ООН подчеркивается необходимость выработки рекомендаций, направленных на упрощение и согласование текущей практики и процедур, используемых при осуществлении международных сделок. В этом контексте роль Группы по регулированию содержания информации (ГСИ) СЕФАКТ ООН состоит в обеспечении высокого качества, актуальности и наличия кодовых наборов и структур кодов для содействия выполнению задач СЕФАКТ ООН, включая регулирование деятельности по разработке рекомендаций ЕЭК ООН, касающихся кодов. Сопроводительные приложения, содержащие перечни кодов (I, II и III), развивают и заменяют приложения с перечнями кодов, выпущенные со вторым изданием Рекомендации 20 (ЕСЕ/TRADE/WP.4/R.888/Rev.4), принятым Рабочей группой по упрощению процедур международной торговли в сентябре 1995 года. Рекомендация 20 призвана обеспечить: - стандартизацию, облегчающую связь; - более ясные процедуры и облегчение использования, способствующие согласованию посредством сопоставительного подхода; - удовлетворение практических потребностей пользователей; - удобство обработки вводимых кодовых данных.
С этой целью и был составлен единый перечень элементов кодов единиц измерения для использования на общемировой основе в управлении, торговле, на транспорте, а также в сфере науки и техники.
II. РЕКОМЕНДАЦИЯ СЕФАКТ ООН, отмечая, что приводимые в настоящем документе единицы измерения предлагаются пользователям для обозначения физических величин, применяемых в настоящее время в международной или региональной торговле. Отмечая также, что перечисляемые единицы не могут использоваться для выражения величин или единиц измерения нефизического характера и не включают в себя единицы измерения, использовавшиеся в прошлом и сейчас практически вышедшие из употребления, рекомендует участникам международной торговли применять кодовые обозначения единиц измерения, перечисленные в перечнях, прилагаемых к настоящей Рекомендации, в тех случаях, когда существует необходимость кодированного обозначения таких единиц измерения.
III. ВВЕДЕНИЕ 1. В международной торговле существует потребность в том, чтобы обеспечить максимально возможную ясность при использовании единиц измерения не только для выполнения коммерческих контрактов, но и для применения законов и правил, регулирующих процедуры международной торговли. 2. В 1875 году в Севре, Франция, было создано "Международное бюро мер и весов" (МБМВ). Создание Бюро было предусмотрено в "Метрической конвенции", подписанной в указанном году на первой Генеральной конференции по мерам и весам. МБМВ имеет вебсайт на двух языках (английском и французском): http://www.bipm.fr. 3. В 1960 году на одиннадцатой Генеральной конференции по мерам и весам была принята Международная система единиц, сокращенно именуемая СИ (см. выше вебсайт МБМВ). 4. Эти и другие международные усилия по согласованию единиц измерения и достижению сопоставимых результатов на основе общих правил применения стандартизованных мер, в частности, преследовали цель содействовать лучшему взаимопониманию между торговыми партнерами, улучшению условий таможенной очистки и обеспечению сопоставимости внешнеторговых и транспортных статистических данных.
IV. ПРЕДЫСТОРИЯ НЫНЕШНЕГО ИЗДАНИЯ 5. Настоящее издание Рекомендации 20 представляет собой значительно пересмотренный вариант. В нижеследующих пунктах излагается предыстория нынешнего издания и указываются усовершенствования, внесенные в период между выпуском предыдущего издания и настоящего издания Рекомендации 20. 6. Рабочая группа по кодам (РГД) СЕФАКТ ООН решила пересмотреть Рекомендацию 20 и учесть просьбы пользователей в отношении дополнительных кодовых значений. В данном контексте РГД также решила пересмотреть содержащиеся в Рекомендации 20 коды, которые в порядке указания на характер использования единиц были помечены буквой "Z" (коды, которые включены в информационных целях, при том что целесообразность их использования вызывает сомнения). Эта деятельность явилась результатом процесса ведения элементов кодов, оговоренного в пункте 29 Рекомендации 20: Единицы измерения, характер использования которых обозначается символом "Z", будут сохраняться в перечне в течение периода не свыше трех лет, по истечении которого они будут исключены из него, если секретариату ЕЭК ООН не будет представлено письменное обоснование целесообразности использования соответствующей единицы измерения (1995 год).
7. С пользовательскими кругами были проведены консультации, в ходе которых им было открыто предложено представить предложения для сохранения конкретных кодов, обозначенных символом "Z". С учетом полученных предложений ряд единиц в приложении II и приложении III были сохранены при указании их соответствующих определений. Вместе с тем насчитывалось значительное число помеченных знаком "Z" единиц, для которых никакого кодового определения не было получено. В результате в соответствии с пунктом 29 в настоящем издании Рекомендации 20 эти единицы были "помечены как исключенные". 8. В ряде запросов высказывались предложения в отношении улучшения содержания, формата и/или структуры представления Рекомендации 20. В пунктах 9-16 излагаются усовершенствования, внесенные в контексте настоящего издания. 9. Приложение I (Единицы измерения, перечисленные по количественному признаку) было определено в качестве нормативного приложения. В результате его сфера охвата ограничивается единицами, классифицируемыми в качестве единиц СИ или эквивалентов единиц СИ. К позициям, для которых коэффициент перевода не указывался, за исключением ограниченного числа специализированных единиц, были добавлены применяющиеся коэффициенты перевода. Приложения II (Единицы измерения, перечисленные по признаку наименования) и III (Единицы измерения, перечисленные по признаку общего кода) определены в качестве информативных приложений и содержат все единицы измерения, затрагиваемые Рекомендацией 20. 10. В дополнение к наименованию единицы предусмотрена возможность включения описания единицы. Четкое текстовое определение названной единицы измерения по объему не должно превышать 350 знаков. По имеющимся позициям планируется постепенно вводить и, когда это возможно, их следует брать из признанных источников описания единиц измерения. Все новые позиции единиц, для которых не предусмотрено коэффициента перевода в единицы СИ, должны обязательно сопровождаться описанием соответствующей единицы. Описание является факультативным в случае единиц, для которых коэффициент перевода установлен. 11. С целью указания на некоторые операции по сопровождению отдельных единиц был введен показатель статуса (добавлены, изменение названия, изменение параметра, помечены как исключенные, не одобряются). Следует отметить, что кодовые позиции, помеченные как исключенные, будут сохраняться в перечнях кодов на неопределенное время, однако при необходимости они впоследствии могут быть восстановлены в контексте процесса сопровождения. 12. Форма представления трех приложений была унифицирована, и, как следствие, из приложения III были исключены исторические ссылки, содержащиеся в разделе "Ехisting Codes" ("Существующие коды"), которые, однако, были сохранены во вспомогательной базе данных, ведущейся Секретариатом Организации Объединенных Наций. 13. При согласованной форме представления приложений была поставлена под сомнение необходимость сохранения колонки, озаглавленной "Cross Reference" ("Перекрестные ссылки"). Использование рубрики "Common Code" ("Общий код") обеспечивает средство для перекрестной ссылки на позицию, относящуюся к соответствующей единице, в других двух приложениях. В результате колонка "Перекрестные ссылки" была исключена из всех приложений, однако сохранилась во вспомогательной базе данных, которую ведет Секретариат Организации Объединенных Наций. 2 Единицы, не рекомендованные для использования Международным бюро мер и весов (МБМВ).
14. С введением показателя статуса прежний знак "X" (не одобряется) в колонке "Use Id." ("Характер использования") стал знаком "D" и теперь используется в колонке, касающейся показателя статуса. Колонка под названием "Use Id" ("Характер использования") была исключена. 15. Традиционно элементы кодов для единиц упаковки указывались в Рекомендации 20. Источником этих кодов является Рекомендация N 21 ЕЭК ООН (Коды для видов груза, упаковки и материала упаковки), и сопровождение этих элементов кодов осуществляется независимо от Рекомендации 20. С тем чтобы избежать дублирования операций по сопровождению и более эффективно содействовать использованию самых последних элементов кодов для единиц упаковки, предусмотренные в рамках Рекомендации 20 кодовые позиции, относящиеся к единицам упаковки, были помечены как исключенные. Применимые кодовые позиции, предназначенные для обозначения единиц измерения, пользователям следует брать из Рекомендации 21 ЕЭК ООН. В заключительной части приложения II и приложения III содержится свод руководящих принципов использования кодовых позиций, указанных в Рекомендации 21, применительно к единицам измерения, затрагиваемым в Рекомендации 20. 16. Для кодов уровня 3 было введено понятие "единиц счета" при сохранении существующих категорий 3.1-3.9. Однако подкатегории "А" (для использования на международном уровне), "В" (для использования на региональном уровне с возможностью выхода на международный уровень) и "С" (для использования исключительно на региональном или секторальном уровне) были отменены вследствие трудностей, связанных с достижением и поддержанием точности в оценке на этом уровне классификации. Единицы счета в описании соответствующих единиц, как правило, характеризуются как "единицы, отражающие количество...".
V. СФЕРА ОХВАТА 17. Настоящая Рекомендация предусматривает единый перечень элементов кода для обозначения единиц измерения длины, массы (веса), объема и других величин (включая единицы счета), представленных на диаграмме 1, которые применяются в управлении, торговле, на транспорте, в сфере науки и техники, в промышленности и т.д.
Диаграмма 1 - Схема единиц измерения
VI. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 18. Элементы кода, приведенные в настоящей Рекомендации, предназначаются для использования в неавтоматизированных и/или автоматизированных системах обмена информацией между участниками международной торговли и другой экономической, научной и технической деятельности. 19. Настоящая Рекомендация не затрагивает использование элементов кодов, помимо представленных в приложениях, которые были закреплены в международных конвенциях или соглашениях, обязательных для участников международной торговли.
VII. ТЕРМИНОЛОГИЯ 20. Для целей настоящей Рекомендации применяется следующее определение: Единица измерения - конкретная величина, определенная и установленная по договоренности, с которой сопоставляются другие величины того же рода, для того чтобы выразить их размер по отношению к указанной величине.
VIII. ИСТОЧНИКИ Метрическая конвенция, Париж, 1875 год - http://www.bipm.fr/en/convention/ Международная конвенция по вопросам экономической статистики (1928 год) - http://untreaty.un.org Решение одиннадцатой Генеральной конференции по мерам и весам 1960 года о принятии Международной системы единиц, сокращенно именуемой СИ, - http://www.bipm.fr/en/si/
Рекомендация 20 ЕЭК ООН: Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле, Женева, 1985 год, первый пересмотренный вариант Рекомендации 20 (TRADE/WP.4/R.888/Rev.4, 1995 год) и второй пересмотренный вариант Рекомендации 20 (TRADE/CEFACT/2001/20). Рекомендация 21 ЕЭК ООН: Коды для пассажиров, видов груза, упаковки и материала упаковки http://www.unece.org/cefact/ AINSI ASC X12 Ба1а Е1етеп1 МипЪег 355 - Цш1 ог Ъа818 Гог теазигетеп! соее http://www.disa.org/ Статистические документы, серия M, N 21, Rev.1 (66.XVII.3) Международная система мер и весов. Статистическое руководство. Статистическое бюро Организации Объединенных Наций, Нью-Йорк, 1966 год, http://unstats.un.org/ Статистические документы, серия M, N 52, Rev.1, (E.82.XVII. 14) Статистика международной торговли. Концепции и определения, Статистическое бюро Организации Объединенных Наций, Нью-Йорк, 1982 год, http://unstats.un.org/
IX. ПРИНЦИПЫ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ 21. Настоящая Рекомендация содержит перечень элементов кода для единиц измерения, которые должны использоваться при обмене информацией. Коды предназначены для применения в повседневных торговых операциях, где растущее использование электронного обмена данными делает желательным разработку таких кодов. Для тех предприятий, которые используют систему унифицированных торговых документов Организации Объединенных Наций (на основе Формуляра-образца ООН для внешнеторговых документов) или Справочник элементов внешнеторговых данных Организации Объединенных Наций (СЭВДООН) и/или Справочник по обмену внешнеторговыми данными Организации Объединенных Наций (СОВДООН) для электронного обмена данными (ЭОД), перечень кодов предусматривает еще один международный механизм согласования терминов, используемых в торговле, с целью обеспечения большей ясности и возможностей при осуществлении международных торговых сделок. 22. С учетом практической цели Рекомендации перечень кодов не должен ограничиваться одной единственной категорией единиц, а должен также содержать другие единицы измерения, которые широко используются в международной торговле. Однако, чтобы отразить то значение, которое придается общемировому согласованию единиц измерения, было принято решение выделить в перечне кодов три уровня: - Уровень 1 - нормативный: единицы из ИСО 31 в обозначениях СИ, включая справочные единицы и стандартные префиксы, предусмотренные в ИСО 31; - Уровень 2 - эквивалент норматива: единицы, в основе которых лежат эквиваленты единиц СИ; - Уровень 3 - информативный: наборы единиц, которые не попадают в первые два уровня, но в то же время требуются для удовлетворения потребностей пользователей. Они включают в себя: - единицы, широко используемые в международной практике; - используемые на региональном уровне единицы, которые могут представлять более широкий международный интерес; - единицы, являющиеся исключительно региональными или секторальными.
Полная структура приводится на диаграмме 2.
Диаграмма 2 - Уровни стандартизации единиц измерения
23. При достижении этих договоренностей ЕЭК ООН принимала во внимание тот факт, что в международном масштабе не существует обязательных положений об использовании какой-либо специальной системы. Например, в этой связи в Международной конвенции по вопросам экономической статистики имеется лишь следующее положение: "Необходимо точно обозначать единицу или единицы измерения, принятые для выражения величин каждого товара: веса, длины, площади, объема и т.д. Когда величина товара любого вида выражается посредством одной или нескольких единиц измерения, кроме весовых, в годовой отчетности следует указывать примерный средний вес каждой такой единицы или долей таких единиц. Если показатели выражены в весовых единицах, то определение этой единицы должно быть указано точно, например, "вес брутто", "вес нетто" и "легальный вес нетто", учитывая различное значение одного и того же термина при применении его к различным видам товаров". (Статистические документы, серия М, N 52, Rev. 1, пункт 118).
24. В этой связи Статистическое бюро Организации Объединенных Наций отмечает: "Следует отметить, что это позволяет странам использовать единицы, приемлемые для внутренних целей, и в то же время дает возможность переводить эти единицы в единицы веса для целей международной сопоставимости. В силу существенных различий в единицах измерения, используемых в различных странах, такое положение обеспечивает наибольшую возможность получения единообразной количественной информации при малых затратах. Поэтому правительствам настоятельно предлагается, по возможности, максимально широко использовать этот метод". (Статистические документы, серия М, N 52, Rev.1, пункт 118.)
25. Имперская система была введена в 1824 году. Закон о мерах и весах Соединенного Королевства 1963 года устанавливает, что единицы, относящиеся как к имперской, так и к метрической системам, являются "основными стандартами Соединенного Королевства". С 1 сентября 1980 года было официально запрещено использование значительного числа единиц, относящихся к имперской системе, в том числе квадратного дюйма, квадратной мили, кубического фута, грана, стоуна, центнера, тонны и лошадиной силы. В "Official 1оигпа1 ofthe European Соттишиез N0. L 357" от 7 декабря 1989 года установлен предельный срок для прекращения использования остальных единиц имперской системы. 26. Единицы измерения в дюймах/фунтах, применяемые в Соединенных Штатах и часто называемые "традиционными единицами США", в целом аналогичны единицам имперской системы; однако имеются некоторые значительные различия, в том что касается единиц емкости, длины и веса. В Соединенных Штатах принимаются как неофициальные, так и официальные меры по обеспечению более широкого использования единиц СИ.
X. СТРУКТУРА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОДА 27. Наименования и условные обозначения единиц СИ, имперских единиц и прочих единиц измерения стандартизованы. Законы и правила, касающиеся внешней торговли, нередко предусматривают обязательное использование этих условных обозначений в тех случаях, когда требуется сокращенный вариант наименования единицы. 28. ИСО 1000 предусматривает правила написания единиц СИ и их условных обозначений; ниже воспроизводится правило 6.1: "6.1 Условные обозначения единиц печатаются латинскими буквами (вертикально) (независимо от используемого в остальной части текста шрифта), не изменяются во множественном числе, в конце их не ставится точка, за исключением правил нормативной пунктуации, например в конце предложения, и ставятся после полного цифрового значения величины с соблюдением промежутка между цифровым значением и условным обозначением единицы ".
Условные обозначения единиц обычно пишутся строчными буквами, за исключением тех случаев, когда первая буква пишется заглавной, если наименование единицы происходит от имени собственного. Примеры:
29. В настоящей Рекомендации отражены следующие принципы составления перечня кодов. Допускается использование лишь стандартных кратных величин, таких, как мега не будут кодироваться в виде самостоятельных единиц. Численные значения, например 10, 25, не являются единицами измерения. Поэтому они не представляются в закодированном виде. 30. Перечень кодов представлен в трех приложениях со следующими названиями колонок таблиц: а) ПОКАЗАТЕЛЬ СТАТУСА (ST) Указание на статус сопровождения отдельных единиц измерения.
b) КОЛИЧЕСТВО Наименование измеряемого физического явления. - В уровнях 1 и 2 (СИ или эквивалент СИ) явления, относящиеся к той или иной конкретной категории, перечисляются под заголовком, содержащим наименование соответствующего раздела в ИСО 31. - В уровне 3 они разбиваются на 9 категорий, определяемых ниже в разделе "Уровень/категория".
с) УРОВЕНЬ/КАТЕГОРИЯ Определение нормативного или информативного характера единицы: Уровень 1 - нормативный = единицы СИ, стандартные и традиционно используемые кратные величины (нормативные) ПРИМЕЧАНИЕ: стандартные кратные величины обозначаются буквой "S", а традиционно используемые кратные величины - букой "М" (например, "1 метр", "1S сантиметр", "1М гектометр"). Уровень 2 - эквивалент норматива = единицы, эквивалентные СИ (Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и т.д.), и традиционно используемые кратные величины (эквивалентные нормативным) Уровень 3 - информативный = 9 категорий информативных единиц (включающих в себя единицы счета и другие разные единицы), для которых неизменно отсутствует полномасштабный коэффициент перевода в СИ. Эти единицы приводятся в целях информации и облегчения присвоения и использования общего кодового значения для обозначения такого рода единиц: 3.1 Утвержденные базовые единицы уровней 1 и 2 3.2 Единицы продаж 3.3 Упаковочные единицы 3.4 Отгрузочные и транспортные единицы 3.5 Узкоотраслевые единицы (различные) 3.6 Единицы информационной технологии 3.7 Целые числа/числа/коэффициенты 3.8 Кратные единицы/дроби/десятичные знаки 3.9 Разные единицы
d) НАИМЕНОВАНИЕ Наименование единицы измерения. е) ОПИСАНИЕ Четкое текстовое определение названной единицы измерения на английском языке, по объему не превышающее 350 знаков. Следует отметить, что такие описания должны постепенно вводиться для имеющихся позиций, и в соответствующих случаях их следует брать из признанных источников. Все новые позиции, по которым отсутствует коэффициент перевода в единицы СИ, должны использоваться в контексте перечня кодов вместе с описанием. Описание является факультативным в случае единиц, для которых установлен коэффициент перевода. f) КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕВОДА Величина, используемая для перевода единиц в эквивалентную единицу СИ, когда таковая применяется. g) УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ Символ, используемый для обозначения единицы измерения в соответствии с ИСО 31. h) ОБЩИЙ КОД Рекомендуемый единый перечень стандартных кодов, в основе которого лежат следующие договоренности: - формат кодового обозначения является буквенно-цифровым переменной длины, состоящим из трех знаков (бц..3); там, где это возможно, существующие кодированные величины сохраняются, исходя из следующего порядка очередности присвоения значений: - буквенные кодовые значения для единиц измерения в соответствии с Рекомендацией 20 ЕЭК ООН, издание 1985 года - буквенно-цифровые кодовые значения для единиц измерения в соответствии с таблицей 355 элементов данных, разработанной АКС Х12 АНИС. ПРИМЕЧАНИЕ: В тех случаях, когда для той или иной единицы измерения существуют кодовые значения в соответствии как с Рекомендацией 20 ЕЭК ООН, так и таблицей 355 элементов данных, разработанной АКС Х12, сохраняется лишь кодовое значение по Рекомендации 20 ЕЭК ООН. - кодовые значения для новых единиц измерения будут присваиваться секретариатом ЕЭК ООН, как правило, на основе последовательного кодирования в соответствии с форматом "буква - цифра - цифра" (бцц), начиная с A01 и заканчивая Z99.
31. Соответственно составлены три приложения:
- Приложение I - Кодовые элементы, перечисленные по количественному признаку. Настоящее приложение является нормативным и содержит позиции уровней 1 и 2. В него включены следующие колонки: - количество - показатель статуса - уровень/категория - наименование - описание - условное обозначение - коэффициент перевода в СИ - общий код
- Приложение II - Кодовые элементы, перечисленные по признаку наименования. Настоящее приложение является информативным и содержит все позиции уровней 1, 2 и 3. В него включены следующие колонки: - показатель статуса - наименование - описание - уровень/категория - условное обозначение - коэффициент перевода в СИ - общий код
- Приложение III - Кодовые элементы, перечисленные по признаку общего кода. Настоящее приложение является информативным и содержит все позиции уровней 1, 2 и 3. В него включены следующие колонки: - показатель статуса - общий код - наименование - описание - уровень/категория - условное обозначение - коэффициент перевода в СИ
XI. СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ 32. Сопровождение Рекомендации 20 от имени СЕФАКТ ООН осуществляется Группой по регулированию содержания информации (ГСИ) СЕФАКТ ООН. 33. Предложения, касающиеся обновления настоящей Рекомендации, следует направлять по адресу: Тгаее РасШШюп 8есиоп, Цш1ес1 Nиоп8 Есопогшс Сотпшзюп Гог Еигоре, РаЫз еез Шпопз, СН-1211 Оепеуа 10, 8ш2ег1апс1, или по электронной почте: uncefact@unece.org. 34. Проекты пересмотренных вариантов текстовой части и/или перечня кодов, включенных в настоящую Рекомендацию, будут выпускаться ГСИ по мере необходимости и будут размещаться на вебстранице ГСИ: http://www.disa.org/cefactgroups/icg. 35. Проекты пересмотренных вариантов должны опубликовываться для высказывания замечаний в течение по крайней мере двух месяцев. Главы делегаций, которые участвуют в работе СЕФАКТ ООН, уведомляются о наличии конкретного проекта пересмотренного варианта и о периоде для высказывания замечаний. По окончании периода, предусмотренного для высказывания замечаний, ГСИ рассматривает все полученные замечания. В зависимости от полученных замечаний ГСИ выпускает новый проект издания для высказывания замечаний или подготавливает окончательное издание для утверждения. 36. Окончательные пересмотренные варианты текстовой части настоящей Рекомендации подлежат утверждению на Пленарной сессии СЕФАКТ ООН и размещаются на вебсайте СЕФАКТ ООН: http://www.unece.org/cefact. 37. Окончательные пересмотренные варианты перечней кодов, включенных в настоящую Рекомендацию, подлежат утверждению на пленарной сессии ГСИ и доводятся до сведения Пленарной сессии СЕФАКТ ООН. Эти пересмотренные варианты размещаются на себсайте СЕФАКТ ООН.
XII. ОГОВОРКА 38. Вся информация, содержащаяся в настоящей Рекомендации, в том числе в приложениях к ней, представляется в "том виде, в котором она была подготовлена" без каких-либо прямых или косвенных гарантий, включая, в частности, гарантии коммерциализации, пригодности для какой-либо специфической цели и отсутствия нарушений. СЕФАКТ ООН конкретно не делает никаких гарантий или заявлений в отношении точности или исчерпывающего характера любой информации, указанной в настоящей Рекомендации. Ни при каких обстоятельствах СЕФАКТ ООН не несет ответственности за какие-либо потери, ущерб или расходы, которые могут быть причинены или понесены, в результате использования настоящей Рекомендации. Риск, связанный с применением настоящей Рекомендации, ложится исключительно на пользователя.
Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле Рекомендация N 20 Европейской экономической комиссии ООН (TRADE/CEFACT/2005/19)
|