СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

Юридические услуги и консультации в области логистики

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

 

Реклама на сайте                   

 

 

Коллективная материальная ответственность или "Как оптимизировать работу склада?"

 

См. статью Коллективная материальная ответственность, как способ предотвращения потерь в магазинах розничной сети.

 

См. также Постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85 Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности

 

Коллективная, общая ответственность, это конечно хорошо. Но… "энтузазизьм" сбрасывать со счетов тоже нельзя. А без него… То есть, если бесконечно вычитать за недостачу, то пропадает стимул к работе, - кому нужно за "бесплатно" работать? В конечном итоге недостача начинает расти в геометрической прогрессии. И вот, этот самый снежный ком начинает существенно замедлять процесс подбора товара на складе, многократное изменение документов, далее недовольство клиентов и, как следствие, недовольство начальства и ШТРАФЫ, лишение премий и т.д. и т.п. Все, склад можно закрывать!..   ???

Выход, в первую очередь, в максимальном разделении материальной ответственности по принципу бизнес-процессов. Приход на склад – контроль, выдача со склада на комплектацию - контроль, с комплектации в экспедицию - контроль, с экспедиции водителю-экспедитору – опять контроль. Соответственно, каждый участок передает и принимает по документам и под роспись. И каждый участок несет свою персональную материальную ответственность. Это все прописные истины.

А "Как оптимизировать работу склада?". Выделение отдельных участков на складе потребует дополнительных площадей, людских ресурсов и, наконец, устройство самого склада (сетки, дополнительные ворота, замки и т.д.).

Но, поверьте, порядок того стоит.

Склад с круглосуточным режимом работы. Наименований тысяча. Днем - прием товара и выдача на крупный опт, Ночью - комплектация заказов, утром - погрузка и развоз по магазинам. Остановка склада для инвентаризации невозможна; процесс непрерывный. Передача смен занимала несколько часов, причем, контролировались только основные позиции.

С крупным оптом все понятно. Поддон пришел, поддон ушел.

А вот с развозом и при изменении складской единицы начинались проблемы (простой машин утром, аврал на складе, ну и постоянная недостача ТМЦ). Иван кивает на Петра, Петр на Ивана и все без зарплаты, текучка кадров, некомпетентность, пересорт, далее - орг. выводы.

 

Выход. Склад жестко делится на зоны, причем не виртуально, а физически с возведением стен и установкой внутренних ворот.

В 17:00 формировался "Общий сводный заказ" на весь развоз по магазинам следующего дня, причем с округлением до максимальной складской единицы (поддон).

Далее до 18:00 передача этого сводного заказа в натуральном выражении (товаром, ТМЦ, материалами и т.д.) в зону комплектации. Сдал – принял, опись – протокол. В 18:00 Склад (опт) закрывался и опечатывался. За это время (с 17:00 до 18:00) диспетчером формируются маршруты развоза и сводные заказы по каждой конкретной машине.

 

Склад (опт) перешел на односменный режим работы, исчезла необходимость передачи смен и соответственно отпала необходимость в потерях времени на это. Сокращение персонала + появилась возможность при необходимости в ночные часы проводить полную инвентаризацию, сан обработку и др. профилактические работы. На складе остались квалифицированные операторы штабелеров и водители электрокар, которых более не приходится привлекать для других неквалифицированных работ, весь процесс механизирован. Хорошо.

Далее зона комплектации. Подборщики по сводному заказу на 1 (одну) машину формируют заказ и передают его в экспедицию. Сдал – принял, опись – протокол.

 

Далее. Создаются бригады 3-4 водителя – экспедитора и 1 (один) экспедитор - подборщик, в функционал которого входит: уточнение маршрута (определение очередности посещения торговых точек), прием товара от комплектации со вскрытием, проверка по качеству, комплектация заказов на торговые точки и их упаковка, загрузка машины в соответствии с маршрутом и пломбировка ее. Для подачи машин под загрузку - водитель перегонщик. Он же следит и прогревает зимой двигатель. Хорошо.

Утром, водитель приходит - все готово. Получил комплекты документов. Сдал – принял, опись – протокол. И в рейс, в соответствии с маршрутным листом! В торговой точке разгрузка подписанных коробов и сдача товара. Простой транспорта под загрузкой минимален или равен нулю.

 

Утром зона комплектации возвращает остатки товара на склад, а еще лучше, сдает в магазин при складе ("Сливочная"), актирует выявленный некондиционный товар, при необходимости проводится сан. обработка помещения комплектации.

Недостачи выявляются моментально и сразу же заносятся в базу данных. А самое главное, выявляется "автор" данных недостач. Хорошо.

В дневное время зона комплектации используется для опта и (или) приема товара.

 

Каждая зона отвечает только за свой участок. Кол-во участников минимально. Строгая материальная и функциональная ответственность, вплоть до сохранности товарного вида при транспортировке.

Исчезает пиковая нагрузка (аврал, суматоха и пр.) при загрузке товара.

100%-ый контроль формируемых заказов положительно оценят клиенты.

 

Приветствуется "семейный подряд" в тандеме водитель – экспедитор и экспедитор – подборщик. Хорошо.

Использование штрихового кодирования желательно, т.к. существенно ускоряет процесс передачи товара от подборщика из зоны комплектации к экспедитору – подборщику.

Хорошо.

 

Владислав Артамонов

Статья опубликована в Клубе логистов

декабрь 2004 г.

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования