|
Декрет СНК РСФСР от 11.04.1921 О транспортных операциях на внутренних водных путях
Утратил силу в связи с изданием Постановления ВЦИК, СНК РСФСР от 15.02.1931
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР ДЕКРЕТ от 11 апреля 1921 года О ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЯХ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ
В целях регулировки транспортных операций на внутренних (речных и озерных) водных путях РСФСР устанавливаются нижеследующие основные положения: 1. Под внутренними водными путями, находящимися в ведении Комиссариата Путей Сообщения, разумеются лишь судоходные части рек и озер, открытых для временного или постоянного отправления транспортных операций. 2. Под транспортными операциями, совершаемыми на внутренних водных путях, разумеются: а) перевозка грузов, пассажиров, их клади и багажа; б) сплав и буксировка непринадлежащих к составу речного и озерного флота РСФСР судов, плотов, паромов и т.д.; в) те связанные с перевозкой подсобные операции на пристанях, которые не предусмотрены декретом от 3 августа 1920 года (Собр. Узак., 1920, N 71, ст. 329) о погрузке и разгрузке вагонов и судов, как-то: взвешание грузов и хранения грузов и багажа; г) передача судов речного и озерного флота РСФСР советским учреждениям и предприятиям в исключительное пользование на определенные сроки для их транспортных нужд. 3. Воспрещается производить на открытых для транспортных операций внутренних водных путях работы, могущие препятствовать водному транспорту. Органы Народного Комиссариата Путей Сообщения имеют за сим наблюдение и устанавливают в исключительных случаях особые правила в изъятие настоящей статьи. 4. Перевозка пассажиров и грузов по открытым водным внутренним путям судами, не национализированными в силу статьи 2-й декрета Совета Народных Комиссаров от 26 января 1918 года (Собр. Узак., 1918, N 19, ст. 290), совершается лишь по правилу и на условиях, устанавливаемых Народным Комиссариатом Путей Сообщения. 5. Народному Комиссариату Путей Сообщения предоставляется исключительное право установления правил, способов и норм обслуживания транспортными средствами Народного Комиссариата Путей Сообщения водного транспорта, не состоящего в его распоряжении. 6. Все указанные в статье 2-й операции совершаются по особым документам (накладные, багажные и буксирные квитанции, билеты, проездные документы), которые служат доказательством прав и обязанностей сторон, участвующих в совершении этих операций. 7. Перевозка разного рода грузов независимо от их принадлежности, буксировка судов, сдача судов в исключительное пользование советским учреждениям и предприятиям, а также вспомогательные к этим операциям действия производятся органами Народного Комиссариата Путей Сообщения бесплатно, но с обязательным материальным учетом таковых. Примечание 1-е. Грузы иностранных государств и их подданных, следующие в пределы или из пределов РСФСР или транзитом через нее, подлежат оплате по ставкам, надлежаще-установленным. Примечание 2-е. Все пассажиры как платные, так и бесплатные имеют право на бесплатный провоз багажа и ручной клади в пределах норм, устанавливаемых Народным Комиссариатом Путей Сообщения. 8. Правом бесплатного проезда по внутренним водным путям на судах флота РСФСР пользуются: а) лица, следующие по государственным надобностям; б) рабочие и служащие советских учреждений и предприятий, едущие в отпуск и обратно; в) те же лица, едущие на работу или на службу, или съезды, или же в учебные заведения и обратно; г) учащиеся, едущие в учебные заведения и обратно; д) участники экскурсий, организуемых государственными учреждениями и Профессиональными Союзами; е) дети до 16-ти лет; ж) инвалиды, больные, безработные, состоящие на иждивении Народного Комиссариата Социального Обеспечения или на попечении Народного Комиссариата Здравоохранения. 9. Плата взимается: а) за перевозку лиц, не предусмотренных в пп. "а" - "ж" предшествующей статьи; б) за провоз багажа сверх норм и хранение его сверх сроков, определяемых Народным Комиссариатом Путей Сообщения в размере, устанавливаемом им же. 10. За порчу и утрату государственных грузов подлежащие государственные учреждения не получают вознаграждения, но по предъявлении установленных удостоверений о порче или утрате стоимость испорченного или утраченного груза списывается ими как убыток казны, а кредиты в подлежащих случаях восстанавливаются в сверхсметном порядке. 11. За утраченный при перевозке по внутренним водным путям пассажирами багаж предъявитель багажной квитанции получает возмещение от государства в лице Народного Комиссариата Финансов или его органов на местах в размере одной тысячи рублей за каждый фунт. Претензии частных лиц за утрату и порчу грузов, а также за повреждение пассажирского багажа предъявляются ими в Народный Суд в общем исковом порядке. 12. За порчу и утрату всяких грузов и багажа, а также за непринятие возможных мер к спасению ручной клади пассажиров виновные в том агенты управления флота подлежат уголовной ответственности. Пассажиры за безбилетный или бездокументный проезд привлекаются распоряжениями отделов Управления местных Исполнительных Комитетов к принудительным работам на внутренних водных путях в месте их задержания на срок не свыше одного месяца. 13. Народному Комиссариату Путей Сообщения поручается в развитие и разъяснение настоящего декрета в течение месяца, считая со дня его утверждения, представить на рассмотрение Высшего Совета по перевозкам инструкцию о порядке следования грузов, пассажиров, их кладей и багажа по внутренним водным путям, о буксировке судов и плотов, не состоящих в распоряжении Народного Комиссариата Путей Сообщения, и сдаче судов речного и озерного флота в исключительное пользование советским учреждениям и предприятиям для их транспортных нужд. 14. Все ранее изданные декреты о транспортных операциях на внутренних водных путях, противоречащие в чем-либо настоящему декрету, отменяются.
Председатель Совета Народных Комиссаров В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров Н.ГОРБУНОВ
Секретарь Л.ФОТИЕВА
Декрет СНК РСФСР от 11.04.1921 О транспортных операциях на внутренних водных путях
|