|
ПРОЕКТ ГОСТ Р 52044-2005 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ГОСТ Р 52044-2005 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений Общие технические требования и правила размещения
Содержание 1 Область применения…………………………………………………………………… 2 Нормативные ссылки…………………………………………………………………… 3 Определения……………………………………………………………………………… 4 Общие требования к наружной рекламе и средствам информационного обеспечения участников дорожного движения 5 Общие правила размещения средств наружной рекламы и информационного обеспечения. 6 Правила размещения средств информационного обеспечения участников дорожного движения…. Приложение А Допустимые пиктограммы и примеры надписей для рекламно информационных знаков Приложение Б Допустимые размеры и пропорции рекламно-информационных знаков Приложение В Библиография……………………………………………………………………………..
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Общие технические требования и правила размещения
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 Область применения Настоящий стандарт распространяется на вновь устанавливаемые, отдельно стоящие средства наружной рекламы и информации, средства информационного обеспечения участников дорожного движения, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях. Стандарт устанавливает требования к отдельно стоящим техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и информации, информационного обеспечения участников дорожного движения (далее - средства наружной рекламы и средства информационного обеспечения), способам их установки.
2 Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия ГОСТ 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
3 Определения В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 автомобильная дорога: Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Автомобильная дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. 3.2 проезжая часть: Элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. 3.3 разделительная полоса: Конструктивно выделенный элемент автомобильной дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов. 3.4 тротуар: Элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. 3.5 полоса отвода: Совокупность земельных участков, предоставленных и установленном порядке для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной дороги, зданий, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, а также других объектов, имеющих специальное назначение, связанное с обслуживанием указанной дороги. 3.6 придорожные полосы: Участки земли, примыкающие к полосе отвода, в границах которых устанавливают особый режим землепользования для обеспечения безопасности дорожного движения и населения, а также обеспечения безопасной эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений с учетом перспективы их размещения. 3.7 обеспечение безопасности дорожного движения: Деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. 3.8 реклама: Распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических и юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. 3.9 наружная реклама: Реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств 3.10 средства наружной рекламы: Технические средства для размещения наружной рекламы. 3.11 средства информационного обеспечения участников дорожного движения: - информационные знаки с элементами рекламной информации (рекламно информационные знаки), предназначенные для информирования участников дорожного движения о местонахождении объектов и маршрутах движения. 3.12 рекламораспространитель: Юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации. 3.13 участник дорожного движения: Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортною средства, пешехода иди пассажира транспортного средства.
4 Общие требования к наружной рекламе и средствам информационного обеспечения 4.1 Яркость элементов изображения наружной рекламы и средств информационного обеспечения при внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по ГОСТ 52290-2004 4.2 Наружная реклама и средства информационного обеспечения не должны: - вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным; - ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатацию транспортного средства; - иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта; - издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом. 4.3 Конструкции средств наружной рекламы и средств информационного обеспечения следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям [1] – [9], [12] и других нормативных документов. 4.4. Уровень ответственности при проектировании на соответствие строительным нормам с расчетным сроком эксплуатации свыше одного сезона определяется не ниже нормального (II уровень ответственности) 4.5 Строительно-монтажные и электротехнические работы по монтажу и эксплуатации средств, должны проводится в соответствии с проектной документацией. Организации, осуществляющие монтаж, эксплуатацию и демонтаж средств, должны обладать правом на проведение данных работ в соответствии с действующим законодательством. 4.6 Соответствие проектной документации средств наружной рекламы, средств информационного обеспечения строительным нормам и правилам (СНиП), Правилам устройства электроустановок (ПУЭ) и другим нормативным документам должно быть подтверждено заключениями уполномоченных на то экспертных организаций. 4.7. Уполномоченными экспертными организациями назначаются организации имеющие: - законодательное право на проектирование и право на обследование сооружений и их электроустановок и электрооборудования для проверки проектной документации конструкций и их электрической части и соответствия установленных конструкций и их электрической части заявленным проектам. - свидетельство (аттестат) органа по сертификации в данной области, зарегистрированного в реестре организации, зарегистрированной в государственном реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии либо имеющие непосредственную регистрацию в реестре. Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; - сертифицированную систему управления качеством применительно к данной области, 4.8. При необходимости использования электрооборудования, осветительной техники в средствах наружной рекламы и информационного обеспечения - используют осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройств электроустановок, а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности . 4.9 Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровые, снеговые и вибрационные нагрузки. 4.10 Средство наружной рекламы и информационного обеспечения должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона..
5 Общие правила размещения средств наружной рекламы и информационного обеспечения 5.1 Средства наружной рекламы и информационного обеспечения не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габариты инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: - на одной опоре с дорожными знаками и светофорами (за исключением обратной стороны дорожных знаков с габаритами не превышающими габариты дорожного знака); -на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 50 м от них вне населенных пунктов и 20 м - в населенных пунктах на эстакадах, мостах, путепроводах где направление движения в одну сторону имеет менее трех полос. - над проезжей частью (кроме транспорантов-перетяжек; - на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах; - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 0,5 м от края конструкции до бровки земляного полотна автомобильной дороги, бордюрного камня в населенных пунктах; 5.2 На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором средство расположено (для средств с площадью рекламного поля более 10 кв. метров). 5.3 Расстояние в плане от фундамента до имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1 м. 5.4 Удаление средств наружной рекламы и информационного обеспечения от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м. 5.5 При размещении средств на разделительной полосе, нижний край рекламного щита размещают на высоте не менее 5 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы. Если расстояние от опоры до края проезжей части не более 4,0 м, должны быть установлены дорожные ограждения первой группы по ГОСТ 52289-2004.
5.6 При нахождении средств по направлению движения транспорта на одной оси со светофорами, расстояние от средств до светофоров должно быть не менее указанного в таблице 1.
Таблица 1 В метрах
5.7 Расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами равноудаленными от края проезжей части, равной высоты и единого формата, должно быть не менее указанного в таблице 2.
Таблица 2 В метрах
В остальных случаях для средств площадью рекламного объявления менее 6 кв. метров расстояние должно быть не менее 25м, с площадью рекламного объявления от 6кв. метров и более, расстояние не менее 40м. 5.8 Запрещается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т. п., в поверхность автомобильных дорог и улиц. 5.9 Средства размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения. 5.10 При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ. 5.11 Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки, демонтажа (проведения эксплуатационных работ, либо замены рекламного изображения) средства в течение 10 сут. Демонтаж средств размещения наружной рекламы и информационного обеспечения, необходимо проводить вместе с их фундаментом.
6 Правила размещения средств информационного обеспечения участников дорожного движения 6.1. Средства информационного обеспечения должны быть выполнены с учетом следующих требований: - рекламные надписи выполняют на желтом фоне; - высота рекламной части относительно общей высоты знака не должна превышать 1/3 высоты всего средства информационного обеспечения при высоте прописных букв на информационном знаке 150 мм и менее, ¼ - при высоте прописных букв 200 мм и более ; 6.2 Для информационного обеспечения объектов узкого профиля следует применять рекламно-информационные знаки (приложение А) в соответствии со следующими требованиями: - размер рекламно-информационных знаков (приложение Б) должен быть 1200 х 1800 мм, при этом размер поля для размещения пиктограммы должен быть 1000 х 800 мм. 6.3 Допустимые пиктограммы и надписи на рекламно-информационных знаках приведены в приложении А.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (рекомендуемое) Допустимые размеры и пропорции рекламно-информационных знаков
Рисунок Б.I
Примечания 1 На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния до указываемого объекта, а также телефона, адреса. 2 На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.
ПРИЛОЖЕНИИ В (справочное) Библиография [1] СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия [2] СПиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений [3] СНнП 2.03.01-84 Бетонные и железобетонные конструкции [4] СПиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции [5] СНиП 11-23-81 Стальные конструкции [6] СНиП 2.25.07-80 Деревянные конструкции [7] СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии [8] СНнП 2.22-81 Каменные и армокаменные конструкции [9] СНиП 2.01.02-85 Противопожарные нормы [10] Правила устройства электроустановок / Минэнерго СССР. — М.: Энергоиздат, 1985 [11] Правила эксплуатации электроустановок потребителей. — М.: Энсргоатомиздат, 1992 [12] Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. - М.: Энергоатомиздат, 1994
УДК 625.745.6:006.354 ОКС 03.220.20 Д28 ОКП 52 1700
Ключевые слова: наружная реклама и средства информационного обеспечения на автомобильных дорогах, безопасность, требования к наружной рекламе и средствам информационного обеспечения, средствам размещения, местам установки, содержанию
ГОСТ Р 52044-2005 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений Общие технические требования и правила размещения (ПРОЕКТ)
|