СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

СКЛАД ЗАКРЫТ

#вируспруденция обнулила вообще всё!

 

Реклама на сайте                   

 

 

Проект N 261683-4

Федеральный закон РФ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"

 

Внесен депутатом

Государственной Думы

В.В. Похмелкиным

 

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873) следующие изменения:

1) в абзаце втором пункта 1 статьи 19 слова изложить в следующей редакции:

"Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются федеральным законом";

2) пункт 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"4. Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации и правила дорожного движения устанавливаются федеральным законом".

 

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Изданные до вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные акты Правительства Российской Федерации по вопросам, которые согласно настоящему Федеральному закону могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до вступления в силу соответствующих законов.

 

Президент

Российской Федерации

 

 См. также Проект N 285347-4  Федеральный закон РФ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"

 

 

Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"

 

В части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Между тем в нашей стране регулирование порядка дорожного движения на территории Российской Федерации и допуска транспортных средств к эксплуатации, связанное с существенным ограничением прав граждан, продолжает осуществляться нормативными актами Правительства РФ.

Порочность подобной практики была наглядно продемонстрирована недавними событиями, связанными с внесением Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 767 серьезных изменений в Правила дорожного движения и другие документы, регулирующие допуск транспортных средств к эксплуатации. Эти нововведения, затронувшие интересы десятков миллионов граждан, были приняты Правительством РФ без какого бы то ни было общественного обсуждения и практически немедленно после опубликования, с 1 января 2006 года, вступили в силу. Закономерный результат - жесткая реакция общественного мнения, обращение Государственной Думы в Правительство с требованием приостановления действия новых норм, паника среди миллионов владельцев автомобилей, внезапно запрещенных к эксплуатации, дезорганизация деятельности сотрудников ГИБДД, усиление правового нигилизма со стороны участников дорожного движения.

Все произошедшее вряд ли стоит считать случайным. Порок состоит в самом порядке принятия нормативных актов, регулирующих дорожное движение, порядке келейном, закрытом, недемократичном. Для предупреждения подобного рода казусов впредь необходимо изменить этот порядок, приведя его в соответствие с требованиями Основного закона страны. В связи с этим предлагается внести изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", предусмотрев установление единого порядка дорожного движения на территории страны, правил дорожного движения, а также перечня неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их эксплуатация, федеральными законами.

Принятие настоящего законопроекта не повлечет за собой дополнительных затрат федерального бюджета или изменения финансовых обязательств государства.

 

 

Финансово-экономическое обоснование

к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"

 

Принятие проекта Закона Российской Федерации "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

 

 

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"

 

Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

 

 

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы от 14 февраля 2006 г. N 139

 

31. О проекте Федерального закона N 261683-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (о порядке установления правил дорожного движения и требований к транспортным средствам) - вносит депутат Государственной Думы В.В. Похмелкин

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект Федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом Федерального закона Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи, в который направить до 16 марта 2006 года отзывы, предложения и замечания.

2. Комитету Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект Федерального закона к рассмотрению Государственной Думой в весеннюю сессию 2006 года (июнь).

 

Первый заместитель Председателя

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

Л.К.СЛИСКА

 

 

Заключение Правового управления Государственной Думы по проекту федерального закона № 261683-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", внесенному депутатом Государственной Думы В.В. Похмелкиным (первое чтение) от 15 марта 2006 г.

 

По данному проекту, вносящему изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон), сообщаем следующее.

1. Данным проектом (пункты 1 и 2 статьи 1) предлагается внести изменения в статьи 19 и 22 Закона и указать, что Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации и правила дорожного движения определяются (устанавливаются) федеральным законом. В настоящее время эти акты утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целом, не возражая против регулирования данных вопросов именно на федеральном законодательном уровне, вместе с тем, считаем, что проектируемые положения следовало бы более точно изложить. Так, желательно уточнить, каким именно федеральным законом или законодательством следует определять, в частности, Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация (пункт 1 статьи 1 проекта). На наш взгляд, такой Перечень целесообразно определять в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Так, в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" к вопросам технического регулирования относится установление, применение и исполнение обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации (статья 2) и, следовательно, определение (установление) упомянутого выше Перечня. К тому же, следует иметь в виду, что технический регламент принимается, в том числе и по вопросам безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования (см. статью 8 Федерального закона), что, видимо, также предполагает наличие в таком регламенте и соответствующего перечня неисправностей.

 

 См. также Проект Федерального закона "О специальном техническом регламенте об эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств".

 

Следует уточнить также положение проекта (пункт 2 статьи 1) об установлении единого порядка дорожного движения на всей территории Российской Федерации и правил дорожного движения, поскольку из него можно понять, что в данном случае имеется в виду, в частности, принятие двух актов (то есть единого порядка и соответствующих правил) по одним и тем же вопросам и неизвестно чем отличающихся друг от друга. При этом мы исходим из того, что, например, согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 с последующими изменениями, именно в этих Правилах как раз и устанавливается единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

2. Часть первая статьи 2 проекта предлагает установить, что настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления в силу. Полагаем, что в данном случае нет оснований для установления иного порядка вступления в силу федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что часть первая статьи 2 проекта является излишней. Кроме того, текст проекта в целом нуждается в юридико-технического доработке.

 

Заместитель начальника управления М.В. Деменков

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования